Евгений Мельченко

Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2

Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 2 © Фото ЮГА.ру

Тест-драйв Skoda Rapid по дорогам Европы

Выехав из Будапешта, мы поехали в сторону границы со Словакией. Посещение Братиславы входило в основную часть программы нашего рождественского автопробега. Но по пути мы посетили еще два чудных места. При пересечении границы Венгрии и Словакии, у излучины Дуная, находится город Эстергом. Искусствоведы называют его венгерским Римом. Здесь расположен настоящий шедевр средневекового искусства – эстергомская базилика. Сооруженное в XIX веке на месте старинной церкви Св. Адальберта здание, является самым большим кафедральным собором Венгрии и основным католическим храмом страны. Напротив собора находится королевский дворец династии Арпадов, в котором родился самый значимый персонаж мадьярской истории – Святой Иштван. Место это невероятной красоты и, по возможности, советую непременно посетить его. Красота собора дополняется красотой вида, который открывается за тыльной стеной здания. Как на ладони, под холмом располагается город Эстергом и прекрасный, поворачивающий в этом месте, Дунай. За рекой – Словакия.

Шасси Skoda Rapid разрабатывалась в точном соответствии с требованиями сегмента A. Оно обеспечивает прогнозируемое поведение в поворотах, сочетающееся с плавностью хода. Спереди установлена подвеска МакФерсон с пружинными стойками и треугольными поперечными рычагами. Стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 20 мм способствует распределению нагрузки и уменьшает крены кузова. Задняя подвеска представляет собой скручиваемую балку; диаметр стабилизатора здесь составляет 18 мм. По заказу Skoda Rapid может оснащаться пакетом для плохих дорог: при этом клиренс в зоне передней подвески становится выше на 15 мм, в зоне задней – на 12 мм. На дороге автомобиль ведет себя жестковато, но не критично. В приоритете у конструкторов была точность управления, но вот крены могли бы быть и поменьше. В предельных режимах работы Rapid практически нейтрален. Но вот в крутом вираже, особенно на влажном покрытии, снос плавно сменяется скольжением обеих осей. С точки зрения безопасности – то, что нужно. Чтобы Rapid сорвался в занос, его нужно специально спровоцировать, хорошенько раскачав.

Вторым из таких чудесных мест является населенный пункт под названием Словенский Гроб. Забавное название для небольшого городка. Однако факт оставался фактом: нам предстоял обед в Гробу. Пусть даже и Словенском. На самом же деле, город населен очень гостеприимными людьми. Славится это местечко своими неповторимыми блюдами из гуся. Запеченный, маринованный, вареный и жареный… всего, по словам местных жителей, существует более сотни различных блюд из гуся с национальным местным вкусом и особенностями приготовления. Основательно подкрепившись и прогулявшись по городку (название которого и действительно означает некое захоронение), отправляемся дальше – в Братиславу.

Дорога здесь заметно хуже, чем в Чехии или, например, в Австрии, но автомобиль ведет себя хорошо. Да и за безопасность беспокоиться не приходится. В случае аварии в работу вступают различные системы, снижающие вероятность получения травм водителем и пассажирами. Всех сидящих в салоне при столкновении удержат регулируемые по высоте 3-точечные ремни безопасности с натяжителями. В течение нескольких миллисекунд они натягивают пристегнутые ремни безопасности. Ограничители натяжения снижают нагрузку на грудную клетку. Фронтальные и боковые передние подушки безопасности воспринимают нагрузки со стороны верхней части тела. В случае столкновения и срабатывания подушек безопасности автоматически отключается подача топлива и электропитания, чтобы избежать возгорания вытекающего топлива. Автоматическое отпирание замков облегчает выход из автомобиля, а включение внутреннего освещения помогает пассажирам ориентироваться в темноте. Кроме того, автоматически включается аварийная световая сигнализация. Конструкция кузова модели Rapid имеет запрограммированные зоны деформации в передней части. Сила удара распределяется через различные силовые элементы на всю структуру кузова, снижая нагрузки, действующие на водителя и пассажиров. В результате жилая зона кузова остается неповрежденной.

Столица Словакии на тот момент, когда нам посчастливилось ее посетить, уже буквально излучала рождественское настроение и была переполнена духом главного праздника большей части населения Европы. На главной площади Братиславы расположилась ярмарка, где представлены, в основном, предметы народного промысла и творчества населения Словакии. Это вызывает не только уважение, но и действительно эстетически правильно и выгодно смотрится на фоне рождественских гуляний. Кстати, помимо сувениров, здесь можно буквально утонуть в море портвейна, вина и глинтвейна. Однако мы за рулем… очень жаль. Сам город Братислава, несомненно, по-своему красив и интересен. Прогуливаясь по его улочкам, можно ощутить дух настоящей Восточной Европы, который слегка смешан с традициями центральноевропейской части континента. Такой контраст довольно интересен. Ну, а если вам захочется приключений и исторических фактов, которые тесно переплетаются с местным фольклором, то вам стоит немного отъехать от столицы. В окрестностях можно найти замок Девин, славянское поселение Нитра с замками, францисканской церковью и монастырем. А в пятидесяти километрах от Братиславы расположен знаменитый город Трнава, который полон античных построек времен Римской Империи.

Но время в настоящее время работало против нас, и мы были вынуждены отправляться в конечную точку нашего европейского трипа – Вену.

Для Skoda Rapid в России предлагается линейка из трех бензиновых двигателей мощностью от 75 до 122 л.с. в паре как с механическими коробками передач, так и с коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Базовым агрегатом является бензиновый трехцилиндровый двигатель 1.2 л MPI мощностью 75 л.с. с расходом топлива в смешанном цикле 5,8 л/100 км и выбросом CO2 134 г/км. Благодаря измененным настройкам блока управления двигателя и модифицированному выпускному коллектору мощность двигателя, по сравнению с другими моделями Skoda, возросла. Более мощный вариант является 1.6-литровый MPI мощностью 105 л.с., оснащаемый механической 5-ступенчатой КП или автоматической 6-ступенчатой DSG. Третьим в линейке двигателем является 1.4 TSI мощностью 122 л.с. Расход топлива составляет 5,8 л/100 км, выброс CO2 –134 г/км. Этот агрегат предлагается с автоматической 7-ступенчатой коробкой передач DSG.

Несмотря на немалое количество автомобилей, город довольно свободен от пробок. Видимо, местные жители предпочитают городской транспорт личному. И не удивительно. Огромной длины трамваи буквально пронизывают весь город будто иглы, продевая все новые улицы с интервалом, который достоин точности швейцарских часов. Но рассуждать об этом на фоне новогоднего убранства австрийской столицы просто неуместно и не интересно. Мысли, конечно же, захвачены яркими рождественскими фонарями, классической музыкой, льющейся буквально из каждого окна, и необычайной красоты архитектурой. В этот самый момент мы попрощались с нашими железными конями, лифтбеком Skoda Rapid. Как бы ни печально было наше расставание, но по центральной части Вены было принято решение передвигаться на настоящих конях. Точнее, в средневековых каретах. Главные достопримечательности города: Парламент, Ратуша, Венский университет, Бельведер, Шонбрунн завораживают своей красотой. Здесь можно найти множество памятников Моцарту, Штраусу, Бетховену. А в дворцовом комплексе Бельведер можно познакомиться с коллекцией картин Густава Климта, "Поцелуй" которого преследует каждого прибывшего в город туриста. Рассказывать и описывать все присутствующее здесь волшебство можно бесконечно. Написать три тома восхищений, которые не раскроют в полной мере того чувства, что охватывает любого человека, оказавшегося в центре рождественской Европы.

И вот она, рождестВенская ярмарка на главной площади австрийской столицы. Яркие огни гирлянд, плюшевые персонажи всевозможных сказок, хрустальные елочные игрушки, аромат глинтвейна, пива и колбасок и, конечно же, повсюду образы младенца Иисуса, Девы Марии и волхвов, возлагающих дары к колыбели младенца, спасшего мир...

Рождество в душе и в сердце. И это прекрасно.

Часть 1

Информация об автомобиле

Марка Skoda

Модель Rapid

Год выпуска 2014

Тип кузова Лифтбэк

Объем двигателя 1,4

Тип двигателя Бензин, инжектор

Привод передний

Тип КПП DSG

Руль левый

Мощность 122 л.с.

Модификация автомобиля: 5-дверный лифтбэк, 1,4 DSG(122 л.с.)

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей