Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1

Юга.ру
  • Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1 © Фото ЮГА.ру
  • Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1 © Фото ЮГА.ру
  • Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1 © Фото ЮГА.ру
  • Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1 © Фото ЮГА.ру
  • Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1 © Фото ЮГА.ру
  • Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1 © Фото ЮГА.ру
  • Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1 © Фото ЮГА.ру
  • Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1 © Фото ЮГА.ру
  • Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1 © Фото ЮГА.ру
  • Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1 © Фото ЮГА.ру
  • Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1 © Фото ЮГА.ру
  • Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1 © Фото ЮГА.ру
  • Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1 © Фото ЮГА.ру
  • Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1 © Фото ЮГА.ру
  • Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1 © Фото ЮГА.ру
  • Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1 © Фото ЮГА.ру
  • Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1 © Фото ЮГА.ру
  • Рождественская Европа на колесах Skoda Rapid. Часть 1 © Фото ЮГА.ру

Декабрь месяц уже традиционно для нас стал периодом поездок и путешествий. В прошлом году мы уже имели счастье отправиться в поездку с компанией Skoda по дорогам Чешской Республики и в Среднечешский край на завод в городе Млада-Болеслав, где познакомились с производством чешского автопроизводителя.

В этом году наши друзья из компании Skoda в очередной раз пригласили нас на рождественское автомобильное мероприятие под названием "SKODA Rapid Experience 2014". Маршрут наш лежал из предновогодней Праги в нарядный Будапешт, через магическую Братиславу в очаровательную европейскую принцессу Вену. Лучше времени для поездки, чем декабрь, и действительно, не найти. Жители европейских городов и сельских территорий уже украсили улицы и дома в рождественские наряды, а на центральных площадях развернули свою волшебную деятельность праздничные ярмарки. Увидеть такую красноту можно только пару тройку недель в году.

Как становится известно из названия мероприятия, нашими верными спутниками в путешествии стали автомобили Skoda Rapid.

Модель Rapid можно назвать уже исторически традиционной для чешского автопроизводителя. В далеком 1935 году чешская марка выпускала трех- и пятидверные модели с именем Rapid. Выпуск этих автомобилей продолжался до 1947 года. Следующий Rapid появился на рынке в 1983 году. Это был трехдверный седан. Выпускался автомобиль вплоть до 1991 года. И вот, спустя более, чем двадцать лет, новый Rapid вновь увидел свет.

После прилета в международный аэропорт чешской столицы, мы, немного отдохнув в транзитном автобусе по пути в местечко Леднице, которое является, между прочим, резиденцией королевской семьи Лихтенштейнов. Здесь мы получили в свои руки автомобили Rapid. По сути, это уже старый знакомый для большинства журналистов. Мы также уже имели опыт вождения и тестирования лифтбека. И совершенно не против протестировать автомобиль в условиях европейских автострад. У нас очень сложно, например, провести испытания подвески, рулевого управления и двигателя скоростью. Мы же законопослушные граждане. А вот здесь, местами, скоростные ограничения выгодно отличаются от российских. В большую, конечно, сторону. Итак, отправляемся в столицу венгерского государства – Будапешт.

Предвестником Skoda Rapid стал концептуальный автомобиль MissionL, представленный на автомобильном салоне во Франкфурте полтора года назад. Дизайн автомобиля получился классическим "шкодовским", в традициях современного корпоративного стиля компании. Новый дизайн бренда сочетает точность, чистые линии и максимум функциональности. "Rapid – это эмоциональный автомобиль", – отмечает Йозеф Кабан, главный дизайнер марки Skoda. – Его дизайн точен и всегда актуален, современный вид наполняет его элегантные, чистые формы свежей привлекательностью. Это включает идеальные пропорции, четко выраженные поверхности и острые линии. Rapid подчеркивает уверенность марки Skoda". Идеологически, Rapid является по размерным качествам, как нам показалось, преемником Octavia, того самого, первого поколения. Построен он на общей платформе с Audi A1, Seat Ibiza и Volkswagen Polo, которая имеет обозначение PQ25.

Выезжаем за город и оказываемся на автостраде, которая позволяет хорошенько разогнаться и… почувствовать то, чего не хватает многим нашим автолюбителям. Я говорю о скорости. Нет, можно, конечно, разогнаться до немыслимых скоростей и в России. Получить удовольствие и отдать свое водительское удостоверение на полгода в ГИБДД "на хранение".
Путь нам предстоял неблизкий, около трехсот километров. Однако при довольно высоких скоростях, по нашим прикидкам, нам на дорогу было достаточно потратить около четырех часов. Автомагистраль навеивала крамольные мысли о том, почему наши "дорожные власти" даже не пытаются осуществить такой принцип построения дорог, как это реализовано здесь. Нами были пройдены уже десятки тысяч километров по Европе и каждый раз такие мысли возникают в голове. Видимо, уже на уровне инстинктов. Пролетающие мимо аккуратные деревушки уже преобразились рождественскими украшениями и заставляют то и дело отвлекаться, любуясь домами, часовнями и просто красивыми двориками.

Автомобиль на трассе ведет себя довольно уверенно. Особенно доставляет удовольствие резкость и четкость рулевого управления. Реакция на рулевом колесе, действительно, отличная. Из минусов: лифтбек довольно серьезно качает порывами ветра и слегка водит по дороге на скорости выше 170 километров в час. В защиту Rapid’а могу сказать то, что этот недостаток удалось определить в условиях, не свойственных автомобилю. Городской лифтбек не обязан лететь, вжимаясь в асфальт на скорости 210 километров в час, которую мы, собственно, и развили на одном из участков трассы.

Также хочется отметить удобство расположения внутри автомобиля. Четыре человека расположатся в салоне с высоким уровнем комфорта. Спереди места достаточно для удобного расположения водителя практически любой комплекции. Но самое интересное – на заднем диване. Места там хоть отбавляй. И все из-за длинной колесной базы, которая позволила сделать автомобиль одним из самых комфортных в классе. Багажное отделение так и вообще поражает вместительностью – 550 литров. Это вам не шутки.

Подъезжаем к Будапешту. И вот с самой границы города нас сопровождают наши старые добрые знакомые, наши верные спутники… пробки. Город реально стоит. Заехали мы в столицу Венгрии ориентировочно в семь часов вечера, то есть – в самый час пик. Но даже пробки – это не то, что заставило нас удивиться. Правила дорожного движения здесь нарушаются повсеместно и абсолютно всеми. Ну, практически всеми. Дабы не опоздать на встречу, мы, например, из левого ряда вклинились в правый, и без всяких угрызений совести повернули к гостинице. Это, на самом деле, было самое безобидное нарушение из тех, что мы встретили по пути через город к его центру.

Ночной Будапешт выглядел и действительно удивительно. Красивые кварталы старинных домов перемешались здесь с новыми стеклянными зданиями, которые как-то совсем аккуратно влились в общий архитектурный облик столицы. Главная достопримечательность города – Площадь Героев – самая большая парадная площадь города. Украшенная и убранная, она является центром городской жизни. Также обязательно стоит посетить Парламент Венгрии. В Парламенте обычно проводятся экскурсии на разных языках, в том числе и на русском. В Парламенте хранится корона, скипетр и держава первого венгерского короля Иштвана. Мы, к сожалению, на эту экскурсию не попали, поскольку, как я написал выше, приехали довольно поздно и учреждения уже не работали. Недалеко от Парламента находится старейший мост Будапешта через Дунай, который называется Цепной мост, который соединяет Будайскую сторону города и Пештскую. Каждую из сторон моста охраняют по два льва. Если внимательно присмотреться к ним, то можно увидеть, что у львов нет языков. Именно этот нюанс привел к смерти архитектора моста. Когда он обнаружил, что забыл про эту часть тела у львов, он утопился в Дунае. Конечно же в Будапеште множество мостов, но именно Цепной мост приведет гостя столицы к канатной дороге. Она ведет на территорию Будайской крепости. Здесь находятся Королевский дворец, где в настоящее время расположились Венгерская Национальная Галерея, Будапештский Исторический Музей и государственная Библиотека. А также Рыбацкий бастион, Музей марципана и Лабиринт Будайской крепости. Эдакий культурный центр Будапешта.

Еще одной достопримечательностью Будапешта и, в целом, Венгрии является, несомненно, мадьярская кухня. Говорить о ней – дело неблагодарное. На самом деле, как можно передать аромат и вкус куриного паприкаша или разновидностей перкельта? Свинина, жирный соус, обильно сдобренный зеленью и паприка, паприка, паприка. Передать не возможно. Эта часть венгерской культуры, пожалуй, более понятна при личном знакомстве. Ну а мы. А мы, отдохнув, отправляемся дальше.

Часть 2

Информация об автомобиле

Марка Skoda

Модель Rapid

Год выпуска 2014

Тип кузова Лифтбэк

Объем двигателя 1,4

Тип двигателя Бензин, инжектор

Привод передний

Тип КПП DSG

Руль левый

Мощность 122 л.с.

Модификация автомобиля: 5-дверный лифтбэк, 1,4 DSG(122 л.с.)


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.