Евгений Мельченко

Концептуальный чех Skoda Vision C. Car Fashion

Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру
Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру
Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру
Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру
Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру
Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру
Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру
Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру
Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру
Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру

Обзор концепт-кара Skoda Vision C

Чехия – замечательная и удивительно красивая страна, которая известна у нас, прежде всего, своим пивом, старинными замками, Карловым мостом, старинными пражскими астрономическими часами (Пражский Орлой) и приключениями бравого солдата Швейка.

Есть в Чехии и еще одна достопримечательность – Skoda. Автомобили из города Млада-Болеслав известны во всем мире своей надежностью, неприхотливостью, а теперь еще и… дизайном. Да, именно так. Звездой автомобильных шоу и салонов по всему миру стал чешский концептуальный автомобиль Skoda Vision C. Не обошел своим присутствием "модный" чех и Московский международный автосалон, где, собственно, нам и удалось познакомиться поближе.

Когда обычный среднестатистический человек слышит словосочетание "концептуальный автомобиль" (или "концепт-кар"), в голову сразу приходит некий футуристический образ, который способен продемонстрировать что-то совершенно передовое сверхсовременное и, как это обычно бывает, что-то из ряда вон выходящее. Одним словом – будущее. Причем, зачастую, такие концепты производятся компаниями в неких рекламных целях, чтобы привлечь внимание широкой публики и журналистов. Эдакая красивая необычная игрушка, которая имеет максимум визуального wow-эффекта, но минимум практического применения.

Skoda же пошла путем сочетания визуализации и практики. То есть, картинка картинкой, а работать Vision C должен. По крайней мере, работать на будущее компании. Ну, согласитесь, не совсем было бы понятно, если бы по Карлову мосту нельзя было пройтись, астрономические часы стояли и не показывали то действо, ради которого миллионы туристов каждый год стоят, задрав головы, и смотрят на заветные стрелки, ожидая начала движения механизма. Представьте, что чешское пиво нельзя было бы пить. Можно было бы просто на него любоваться. А Швейка не выгоняли из армии, он не попадал бы в каверзные ситуации, а скучно служил, как обычный среднестатистический солдат. О чем и поспешил бы сообщить нам чешский писатель Гашек. Да, такое даже представить трудно. Поэтому мы и не будем этого делать. Концепт Vision C живет, работает и старается оправдать, возложенные на него обязанности "лица" марки.

И, нужно сказать, у него это получается. Чешская марка в этом концепте показала совершенно новую грань, новую сторону марки – эмоции в дизайне. Дизайнеры поймали именно то, что уже давно витало в воздухе, но не могло сконцентрироваться в единое целое. Я бы охарактеризовал это целое, как "эмоциональная самоуверенность в динамике".

"Основная идея концепта – это "практичность, функциональность и соотношение "цена-качество" не обязательно должны выглядеть скучно", – сказал Тимур Алиев, руководитель направления PR Skoda Auto Россия.

Ранее, в нашем материале о Peugeot 408, российский дизайнер Алексей Маслов рассказал о том, что при формировании дизайна покраски "француза" он попытался обозначить отсечение всего лишнего от целого куска монолита, в результате которого получается, собственно, настоящий брутальный, агрессивный автомобиль. Но нашему дизайнеру отдали на доработку только лакокрасочное покрытие. Чешский же дизайнер имел возможность резать металл и пластик. Так вот, коллега Алексея – шеф-дизайнер Skoda Йозеф Кабан, просто взял в руки невидимый рыцарский меч и отсек от некой субстанции дизайнерской мысли все лишнее. Результат получился неповторимым, вызывающим, а, самое главное – новым.

В глаза сразу бросается сочетание мягких, почти плюшевых поверхностей, с агрессивными ребрами жесткости. Оптика автомобиля, словно осколки льда, намекают на бескомпромиссность и целеустремленность. Абсолютный контраст везде и во всем. Автомобиль буквально сошел с полотна Пикассо или Хуана Гриса. Мягкие линии верхней части автомобиля, плавно перетекающие в лезвие кромки багажника – это контраст, который вызывает множество споров, а следственно – здоровый интерес. Трехмерное тело концепта собрано из нескольких пересекающихся плоскостей. Это сейчас превращается в некий тренд. Особенно хочется отметить глубину исполнения дизайнерской мысли. То есть, основная идея коснулась не только кузова концепта, но и интерьера, и даже шильдика Skoda, который выполнен в едином, "остром", стиле. Как будто из осколков богемского хрусталя. Отличная находка. Под шильдиком расположена уже традиционная радиаторная решетка Skoda, которая отлично вписалась в экстерьер и буквально связала настоящий дизайн "чехов" с дизайном будущего. Удлиненный капот с ребрами жесткости – намек на спортивность. Но вот здесь бы еще совсем немного укоротить корму, и было бы совсем в лучших традициях спорткаров. Однако, команде Кабана виднее. Цели здесь преследовались иные. А именно, практичность и максимальный комфорт в сочетании с эргономикой и, естественно, дизайном. Так вот, если немного отступить от линий и мотивов, то мы увидим современное купе с довольно вместительным багажным отделением и достаточным количеством свободного пространства для комфортного размещения четырех человек, чему заслуга – платформа MQB. Приборная панель оснащена большим экраном с 3D-графикой, спинки передних кресел – выдвижными мониторами мультимедийной системы для задних пассажиров. Здесь все продуманно и интуитивно прорисовано. Именно поэтому выше было сказано, что это не просто картинка, а реально "рабочий" концептуальный автомобиль.

Интерьер – минимализм будущего. Тема, когда множество функций выполняет один предмет. Передняя консоль, усыпанная кнопками и переключателями, словно ясное ночное небо звездами, уже в прошлом. Все интуитивно, компактно и футуристически обосновано. За несколько секунд пребывания в ковше сидения о его комфорте говорить, конечно, довольно сложно. Но, да. В нем удобно. По крайней мере, так показалось. Этим автомобилем хочется управлять. Чувствуешь себя пилотом какого-то космического корабля из фильмов про далекое будущее. Возможно даже, чешские инженеры встроили пару лазерных пушек в треугольные огни противотуманок, но вот как ими воспользоваться нам, к сожалению (а может быть и к счастью), не показали. Зато показали автоматически выдвигающиеся дверные ручки. Скрыв эти элементы кузова в плоскостях дверей, дизайнеры визуально увеличили боковую поверхностьVision C. Также помощниками в этом деле выступили бескаркасные боковые окна. Колесные арки получились выразительными за счет ребра по их периметру. А завершают "композицию" остроконечные бумерангообразные фонари задней оптики и короткие задние и передние свесы, которые позволили увеличить колесную базу. А самое главное – визуально удлинили купе до размеров премиум-класса. Ну и, конечно же, зеленый ядовито-острый окрас, подчеркивающий все старания дизайнеров.

В целом, концепт получился очень интересным, достойным того внимания, которое ему оказывается на публичных мероприятиях. Йозеф Кабан со своей командой поработал на славу. Большинство "находок" дизайнеров, я уверен, мы увидим в новых моделях автомобилей чешской Skoda. Но, а может быть, когда-нибудь увидим перевоплощение концептуального автомобиля Vision C в новое поколение Octavia или, например, Superb.

"В концепт-каре наиболее важны пропорции. Vision C должен показывать пропорции, которых мы хотим достичь", рассказал руководитель Skoda Rus Любомир Найман. И пропорции эти, нужно сказать, заставляют задуматься.

Все задатки для того, чтобы стать частью флагманской модели будущего у концепта есть. А модный автомобильный подиум он уже покорил. Несомненно.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей