Появление новых автомобилей на российском рынке сейчас событие особенное. Причин несколько, основные — пандемия коронавируса и падение курса рубля. Понятно, что представлять новую модель онлайн — это кардинально иная история, нежели представлять ее вживую, когда можно приехать в дилерский центр, пощупать, прокатиться и так далее.
Кроме того, премьер стало в разы меньше по причине переноса их самими производителями. Виной тому отсутствие огромного количества комплектующих из Китая и, естественно, внимания со стороны потребителя. Напомним, европейские авторынки обвалились на 70-80%. Смысла выкатывать новые автомобили попросту не стало. Зачем нужна премьера нового «Бонда», если в кинотеатр никто не придет?
Но мир постепенно «размораживается». И одним из первых представил свою новинку французский автопроизводитель Renault. Причем не просто представил, а полноценно обкатал ее на российских журналистах в Подмосковье. Стоит отметить, что год назад, практически день в день, состоялось мероприятие по «обкатке» на российской земле кроссовера Renault Arkana. Теперь пришла очередь нового Renault Kaptur.
Но можно ли назвать Kaptur новым?
Этот вопрос многие «эксперты» задают, намекая на давнее присутствие модели в линейке автопроизводителя и на российском, и на европейском авторынках. Как всегда, немного «причесали», «подвели брови» — и готово новое поколение... Но нет, это не так. Конечно, экстерьер остался практически прежним. Однако стоит сразу зайти с козырей: новое поколение получило новые платформу и двигатель. Разве недостаточно? Уже можно было и успокоиться. Хотя и другие перемены имеются: это как раз изменения в решетке радиатора, новые колесные диски, светодиодная оптика и комбинированный окрас кузова с ярким синим цветом в основе, который пришелся по душе восьми из десятка опрошенных в день тестов автожурналистов. С высокой долей вероятности, цвет завоюет своих поклонников и среди покупателей кроссовера.
Читайте также:
Модельная линейка кроссоверов у Renault сейчас выглядит очень интересно и, главное, практично в смысле поиска потребителя. В троице основных игроков: Arkana, городской кросс с неплохими возможностями за городом, Kaptur — «универсальное оружие» для города и загородных просторов — и Duster, загородный внедорожник с неплохими городскими качествами.
Понятно, что есть еще в линейке кроссов и Koleos, но это уже совсем другая история. В целом модельный ряд для России с маркетинговой точки зрения очень хорошо укомплектован.
Насчет новизны платформы B0 есть несколько мнений, спорить с которыми не имеет смысла. Будем исходить из парадигмы, что продемонстрированный год назад Arkana был представлен как кросс на новой платформе. Да, он тоже построен на B0, но фронтальная часть получила ряд доработок. Так и с Kaptur: это все та же B0, но с множеством доработок, которые полностью меняют поведение автомобиля в сравнении с прошлым поколением. Новые подрамник, подвеска и амортизаторы изменили рисунок езды в лучшую сторону.
Как едет новый Renault Kaptur
Переваливаясь подобно варану по барханам, Kaptur преодолевает препятствия в виде грязевых ванн вполне достойно. Смело можно сказать, что это уже далеко не паркетник. Грязи и ямы, которые прошел наш испытуемый кросс, и не снились тому же Hyundai Creta. Тут француз подкачал плечи, растолкал коллег по классу и встал первым в очереди за трипом по грунту. Кстати, специалисты компании не боятся сравнивать свое детище с конкурентами. Так было когда-то, лет 30 назад, когда производители не стеснялись сравнивать себя друг с другом в духе здоровой конкуренции. Хорошо, что сейчас хоть кто-то готов к такой правильной и открытой игре.
В колее машина чувствует себя отлично: 21 см дорожного просвета вполне хватает для пересеченной местности. Пластиковая защита по периметру не дает лакокрасочному покрытию страдать от травы, земли и мелких камней. Если поставить сюда рифленую внедорожную резину, то и вовсе можно замахнуться на существенные грязевые ванны. Переключаем шайбу режимов передвижения на принудительную блокировку, и готов «проходимец». Режимов, кстати, три: это передний привод, автоматическое подключение полного привода и принудительное (электромагнитная муфта). Но полноценным внедорожником мы новый Kaptur называть не станем. Давайте договоримся: настоящие гряземесы — это иная лига. А что касается кроссоверов с достаточно высокой проходимостью, вот тут и место новому поколению кроссовера от Renault.
Технические моменты
Новый мотор — тот же силовой агрегат, который стоит под капотом Arkana. Это 1,3-литровый бензиновый турбомотор с отдачей в 150 сил, разработанный совместно с немецким Daimler. Именно он устанавливается и на «мерседесы» нескольких классов (A, B и C). Производят двигатели в Испании.
Трансмиссия (вариатор) производится в Мексике, это сочетание мотора и коробки заменит в линейке старый 2,0-литровый двигатель, который мы не увидим под капотом нового Kaptur. Хотя стоит отметить, что именно на него пришлась чуть ли не половина продаж кроссов предыдущего поколения. Что касается 1,6-литрового атмосферника, он остается в линейке двигателей, производится в Тольятти и доступен в младших комплектациях.
В новых Renault Kaptur теперь установлены электроусилители руля, а рулевая колонка регулируется по вылету. В салоне появились мягкий пластик центральной панели, новая мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином, а навигация — от известного российского поисковика. К салону вообще претензий никаких: примерно восемь часов в день за рулем можно провести вполне удобно. Из бонусов — система кругового обзора, аудиосистема Bose с сабвуфером и подогрев руля, который пригодится зимой.
Как потратить миллион
Главное, что интересует российского потребителя в наше нелегкое время, — ценник. Новый Renault Kaptur в базовой комплектации предлагается за 1 млн 20 тыс. рублей. То есть за миллион можно получить полноценный кроссовер, который язык не повернется назвать паркетником. В этом отношении сравнивать машину с вышеупомянутым конкурентом даже не стоит. В остальном — вопрос вкусов. Французы развивают конкретную модель в конкретном направлении, и это понятно с точки зрения маркетинга. У потенциального клиента есть выбор в линейке — сейчас это главное для любого производителя.