Почки мало, но можно продать душу. Тест-драйв нового «Гелендвагена»

8.11.18, 16:43 region_option

На российский рынок вышел новый «Гелендваген» — обычная его версия Mercedes-Benz G500 и версия с приставкой AMG и индексом G63. Последнюю мы и протестировали.

Первое, что хотелось бы отметить, — флер, возникший вокруг новинки задолго до ее премьеры и выхода на мировые авторынки, когда производитель представил фото «Гелика» в куске древнего янтаря наподобие комара из «Парка юрского периода». В этой метафоре, кстати, таилась главная фишка нового поколения. Но об этом чуть позже.

Так вот, еще тогда стало известно об изменениях в конструкции внедорожника, в частности о том, что G-класс потеряет раму и получит переднюю независимую подвеску. С любителями офф-роуда и классического немецкого «кубика» случилось много интересного в тот момент: у кого-то инфаркт, у кого-то инсульт, а у самых стойких — диарея. Как так? Пропал «Гелендваген». Убили легенду.

  • Новый Mercedes-Benz AMG G63

Но убийства не случилось. Тут место для той самой фишки, о которой говорилось выше. Дело в том, что руководство Daimler не захотело отказываться от «Гелика», как это сделали коллеги из Land Rover со своим «Дефом». Машина очень популярна в США и на российском рынке (в первую очередь — США, конечно), поэтому и было принято решение выпускать ее еще много-много лет.

Что же нужно было сделать? А нужно было оставить знакомый всем классический дизайн G-класса, но напичкать его современными потрохами. Казалось бы, что тут сложного? Российские инженеры и не такое в недрах предприятий отечественного автопрома проделывали(ют). Но там наших, видимо, нет, что само по себе замечательно. Тем не менее задача оказалась достаточно трудной, решали ее порядка четырех лет.

Что нового в Mercedes-Benz AMG G63

Вопрос интересный, а ответ на него — проще не бывает. Легче перечислить, что осталось от старого G-класса. Это ручки дверей, дверные же петли (которые по‑прежнему остались снаружи плоскости кузова) и крепления (кожух) запасного колеса на дверце багажного отделения. На этом позвольте откланяться: остальное — новое.

Новая рама (ступенчатая, облегченная), к которой по восьмиточечной системе крепится кузов. Капот, двери, крылья выполнены из алюминиевого сплава, что позволило скинуть около 170 кг веса.

Технические характеристики нового Mercedes-Benz AMG G63:
Двигатель — битурбо V8.
Турбины — двухпоточные twin-scroll.
Мощность — 585 л.с.
Максимальный крутящий момент — 850 Нм.
Разгон с места до 100 км/ч — 4,5 сек.
Трансмиссия — 8-ступенчатая автоматическая.
Масса — 2485 кг.
Дорожный просвет — 240 мм до моста, 270 — до защиты картера.
Расход топлива в смешанном цикле — 13,1 литра на 100 км.
Привод — полный.

Кстати, стандартный G500, без доводки AMG, выдает 422 л.с. и 610 Нм максимального крутящего момента, что также, согласитесь, неплохо. В экорежиме можно отключать четыре цилиндра, чтобы бензин не вытекал «в трубу» во время простаивания в пробках. Привод здесь, естественно, полный, с соотношением тяги 60:40 в пользу задней оси.

Брутальным мужикам на заметку: салон нового G-класса придумала девушка. Это Лилия Черняева из Болгарии. Живите с этим.

Что касается салона, то здесь дизайнерам удалось в «коробочку» утрамбовать премиальные материалы отделки, полностью электронную панель приборов и экран мультимедийной системы, а также вставки из хрома и карбона, которые смотрятся здесь очень уместно.

  • Новый Mercedes-Benz AMG G63
  • Новый Mercedes-Benz AMG G63
  • Новый Mercedes-Benz AMG G63

В сочетании с рулем от S-класса и современной отделкой дверных панелей — красота. К тому же салон стал шире на 12 см. Если учесть, что селектор переключения скоростей переехал на руль, то водитель, если сравнивать с предыдущим поколением, располагается по-королевски.

Как едет новый Mercedes-Benz AMG G63

Вот здесь и пригодится некий термин, который часто употребляют автожурналисты, и не только в своем лексиконе, — «вкусовщина». Дело в том, что «Гелик» теперь — это не бешеная табуретка с деревянной передней подвеской, где, напомним, был до недавнего времени неразрезной мост. Это теперь очень и очень комфортабельный в плане плавности хода и поведения на виражах автомобиль.

  • Новый Mercedes-Benz AMG G63

В грязь мы его не загоняли. Да и зачем? Много ли у нас таких по болотам и топям передвигается? Вряд ли. Что касается режима трасса/гравий/грунт, здесь все в порядке. На трассе машина стабильна, на гравии и грунте — идет хорошо. Если учесть новую «мягкую» подвеску, то к хорошо еще прибавилось и комфортно, тихо. Никаких ассистентов движения по холмам. Переключаем режимы передвижения, и машина уверенно идет по холмам и ухабам. Стальные пружины подвески, казалось бы, не дают надежд на плавность, но идет внедорожник поинтересней, чем некоторые коллеги с пневматической подвеской. Определенно, это победа инженеров Mercedes.

  • Новый Mercedes-Benz AMG G63

Да, в нашем случае не обошлось без доводки узлов специалистами AMG, но на то они и существуют. Недаром AMGшный вариант G63 на три миллиона деревянных дороже стандартного G500.

Кому душу продать? Почки мало

Раз уж заговорили о ценнике, то озвучим прайс на AMG G63: стартовая его позиция находится на отметке 12 млн рублей. Обычный G500 обойдется в базе примерно в 9 млн рублей. Далее по ценнику — фантазия клиента. Собрать можно много чего.

Не будем скрывать: хотелось поскрести по сусекам, нагрести на немца купюр. Почку продать, что ли? Оказалось, что не хватит. Этот орган стоит от 1,5 до 15 млн. В рублях, конечно же. Но надеяться, что почки 35-летнего журналиста-алкоголика на что-то сгодятся, — авантюра. Остается только душу дьяволу продать по текущему курсу. Сколько там сейчас на бирже продажной журналистики дают? Боюсь, тоже недостаточно. Достаю свинку-копилку, опускаю полтинник. Еще 666 лет (каждый день по 50 рублей) — и «Гелендваген» будет в гараже.

Итог

В итоге можно было сказать много лестного и интересного. О том, например, что «Гелендваген» остается иконой стиля, является классическим брутальным парнем на дорогах, считается практически последним из клана диких зверей в зоопарке мирового автопрома и т.д. Можно было учесть мнение молодежи и некоторых «продвинутых» урбанистов, мол, это уже прошлый век, немодно, дорого, странно, громоздко. Можно было все это, но — не тот случай. Закончить тут хочется одним предложением.

Квота Mercedes-Benz AMG G63 на 2018 год в России была выкуплена задолго до начала продаж.


Авто ЮГА выражает благодарность компании «КЛЮЧАВТО» за организацию тест-драйва в рамках мероприятия «AMG Tour 2018», которое состоялось на Сочи Автодроме.

Адрес в Интернете:

Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.