Тест-драйв новой Toyota Camry

  • Новая Toyota Camry © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Ситуация как после школы. Часто такое бывает, когда училась с тобой неприглядная серая мышка, а приходишь на встречу выпускников спустя 15 лет, а вместо той самой мышки — леди-вамп, взгляд которой обжигает словно лучи июльского солнца на сочинском пляже.

Да, новая Camry преобразилась достаточно сильно. Хотя можно сказать смело — изменилась полностью. Не лучи солнца, конечно. Но если не уходить с того самого сочинского пляжа, то новая Camry — это скорее чурчхела. Ранее, в далеком детстве, за пять копеек можно было долго уплетать метрового удава из густого виноградного сока с фундуком, стачивая молочные зубы о прочную капронку в сердцевине. Теперь же это коротенький ужик (или даже медянка) с мелким фундуком, который как будто специально для этого выращивают. Казалось бы, изменения не в лучшую сторону, но нет. Видов этой самой чурчхелы теперь стало столько, что на некоторые палатки на сочинском рынке можно смело начислять мишленовские звезды за разнообразие вкуса и характер изготовления. То есть ностальгия — это, возможно, замечательно, но рост привлекательности бренда налицо.

С «Камри» произошла похожая история. Раньше это был эдакий членовоз для чинуш различного уровня и, как правило, коммерческих гаражей. И в этом была привлекательность модели. Отсутствие вкуса у российского потребителя несколько лет назад было катастрофическим. Сейчас — чуть лучше, но тоже не кардинально. До сих пор в фаворе «Мерины», «Бэхи» (особенно «Хэ-5», например) и «Лехусы». В этом ряду, кстати, Camry также имела место быть. Лидером сегмента D модель была, есть и наверняка останется. И вот почему.

  • Новая Toyota Camry

Экстерьер новой Camry — это симбиоз консерватизма и футуристичности старшего брата (Lexus). Да, к премиальному сородичу «Камри» стала ближе. И это бросается в глаза. Широкие обводы, линии в стиле мастеров такуми (что трудятся над «Лексусом»), мускулистый профиль с выштамповкой ближе к корме. Все это сделало «Камри» агрессивней и стилистически гораздо привлекательней предшественников. Если Lexus растит решетку радиатора по вертикальной оси, то Toyota добавила сантиметров решетки по горизонтали, тем самым обозначив спортивность фронтальной части.

На корме современные веяния дизайна коснулись фонарей, которые не только обзавелись светодиодами, но значительно забрались на задние крылья, получив модный ныне форм-фактор «бумеранг». Смотрится действительно неплохо.

Салон новой Toyota Camry, также как и внешность седана, претерпел кардинальные изменения. Новое рулевое колесо, новые сиденья, панель приборов, передняя панель, торпедо и т. д. То есть опять же можно констатировать полностью переработанный интерьер.

Хочешь удивить потребителя? Сделай что-то необычное, из ряда вон выходящее. Тойотовцы сделали. Сделали переднюю панель не похожей ни на что. Более того, они не стали скатываться в полный «футуризм» и не сделали клавиши сенсорными, за что им огромное спасибо. Органы управления мультимедийной системой — механические кнопки и «крутилки». Все в пределах досягаемости руки, все понятны и просты.
То есть к эргономике вопросов не возникло. В топовой версии (а у нас на тест-драйве была именно такая) между колодцами спидометра и тахометра расположился широкий электронный дисплей бортового компьютера с функцией вывода информации мультимедиа. В комплектациях попроще здесь будет также электронный дисплей, но меньшего размера.

  • Новая Toyota Camry

На заднем диване места меньше не стало, но появилось одно «но» в лице трансмиссионного горба посередине. Да, как на карданных автомобилях. Инженеры объяснили это особенностями новой платформы GA-K, которая, кстати, ляжет в основу нового поколения RAV4 и Highlander, но позже. Так вот, требуется это не только для удобного расположения узлов, но и для соблюдения высокого уровня безопасности седана. Здесь он очень высок, что является гордостью инженеров Toyota. Этим и объясняется некоторое утяжеление автомобиля, несмотря на новую платформу и алюминиевый капот. Придется смириться.

Под капотом новой Camry расположился 3,5-литровый 249-сильный бензиновый силовой агрегат. Максимальный крутящий момент составляет 356 Нм, что очень неплохо для такого кузова. По паспорту, машина разгоняется до сотни за 7,7 секунды. Мы не могли не проверить это утверждение, но вместо стандартно допустимых полутора секунд в плюсе мы получили в среднем минус 0,2 секунды, что очень удивило. В общем, любителям резких стартов и «Камри» теперь не будет легким соперником. В качестве трансмиссии используется 8-ступенчатая автоматическая КПП.

  • Разгон до 100 км/ч (динамика), переключение ступеней и расход в среднем режиме

С другой стороны, для тех, кто эксплуатирует машину в городе, достаточно будет и 2,5-литрового мотора. Трансмиссия здесь — 6-ступенчатый автомат, известный поклонникам Toyota. Базовая комплектация под капот получила 2,0-литровый мотор, также известный камриводам.

Как едет новая Camry. Вот здесь как раз и сошлось все воедино. Дело в том, что автор этого материала от предыдущих поколений, мягко говоря, был не в восторге. Кроме вместительности, в автомобиле преимуществ было не сильно много. Статус? Это для старых чинуш из девяностых. Или тех, кто хотел таким казаться (зачем-то). Для остального потребителя «Камри» постепенно теряла привлекательность.

В новом поколении от старой вальяжности и следа не осталось. Теперь это вполне драйвовый, достаточно жесткий автомобиль с острой реакцией на руле. Управлять Camry стало не просто приятно, а интересно. Войти в крутой вираж без сноса задней оси, объехать конус на коротком промежутке, вгрызаться в горный серпантин. Сейчас это можно сказать и про «Камри». Противники такого подхода могут ответить, мол, теперь она нравом стала походить на немца.

Да, это так. И это отлично.

Подытожить можно таким образом: новая Toyota Camry стала автомобилем не только для пассажира, а очень даже для водителя. Можно смело сказать, что даже более для водителя, чем для пассажира. В ней появился драйв, проявилась работа дизайнеров, появилась свежесть решений в салоне. Итогом, с высокой долей вероятности, будет как минимум сохранение лидирующих позиций в сегменте, а, как максимум — привлечение новой молодой аудитории в стан камриводов.


Авто ЮГА выражают благодарность компании «КЛЮЧАВТО» (Тойота Центр Краснодар, ул. Аэропортовская, 8) за помощь в подготовке материала.


В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.

Реклама на портале