Прежде чем рассказывать о небольшом путешествии, в котором принял участие редактор Авто Юга.ру, стоит отметить, что производитель, который предоставил нам автомобили, всегда отличался особым желанием сделать все гениальное простым. Это же касается и путешествий. Ведь они как раз очень часто получаются совершенно непростыми.
Итак, отправились мы в путешествие, как вы вероятно уже догадались по русифицированной версии фразы simply clever, на автомобилях Skoda. Чехи часто устраивают длительные и интересные заезды не только по родным просторам, но и по России-матушке, и по Краснодарскому краю в частности. Чехия — страна маленькая, а народ с душой широкой, вот и рвутся на просторы. За что им, кстати, огромный респект.
Транспортом, а заодно и объектом рассмотрения выступили кроссовер Skoda Kodiaq и седан Skoda Octavia. Оба автомобиля нам хорошо знакомы, объезжены не раз на всевозможных тест-драйвах, испытаниях и т.д. Забегая вперед, стоит отметить, что кроссовер в ходе поездки таки заставил изменить мнение о себе, как, впрочем, и седан.
Отправилась наша команда «Октадиак» из Краснодара в местечко под названием Сосновка, что под Геленджиком. Если вы любите отдыхать дикарями, а также кемпинги и прочие природные фетиши, то это место для вас. Хотя со слов людей из сферы туризма, тут летом яблоку упасть негде — туристы съедят в полете и огрызка не оставят. Но в марте здесь тихо, спокойно, чистый воздух, комфортная температура (было в среднем около 15–20 °С) и море.
Пейзажи в нашей поездке сыграли важную роль. Это же Skoda. Это приключения. Дело в том, что шел дождь, который сделал местные глиняные почвы скользкими, а пляжи мягкими. Вот здесь и случилось нам изменить мнение о «Кодиаке» как о чисто городском кроссовере. Мало того что сам он преодолевал всевозможные сюрпризы глиняных грунтовок, так еще и помогал окружающим.
Началось с того, что мы буквально уперлись в Hyundai Accent, который порезал камнями колесо в попытках забраться по глине и скальным острым породам в гору. Хозяин корейца заменил колесо, но дело с подъемом в гору как-то не заладилось. Да, было реально скользко. Нашли трос, прикрутили буксировочные петли и... «Коди» без проблем затащил «Акцент» в гору.
Ехать на «Октавии» дальше мы не решились, пересев в Kodiaq. Да, он же семиместный кросс. То есть, поместив миниатюрных девушек-коллег на третий ряд, можно было двигаться дальше. Полный привод здесь решает многие проблемы.
Передать словами красоту Черноморского побережья Краснодарского края мы даже и пытаться не станем, поэтому материал богат на фотографии. Благо пляж Сосновки заплатить за нативный материал не в состоянии по причине его неодушевленности. Посему слова эти от души, как говорится, а значит — искренние.
Еловый лес на скалах над пляжем возвышается словно зеленая кепка продавца геленджикского рынка над горой местных фруктов. Места эти полюбились многим туристам за мягкий пол из еловых иголок и хвойные шапки деревьев, закрывающие от солнца в самый жуткий зной.
Спустившись к морю, мы не могли не попытаться сделать пару-тройку красивых кадров автомобилей непосредственно на пляже. Сказано — не сделано. Дело в том, что ваш покорный слуга так лихо заскочил на пляжный песок за рулем Skoda Octavia, что мгновенно закопался по уши. Автомобиль просто «сел на брюхо». И вот здесь мы вспомнили, что новое поколение «Октавии» имеет полноприводную версию. Так что, уважаемые путешественники, если вы планируете покупку автомобиля для таких поездок, выбирайте полный привод. Он тут, конечно же, спас бы.
К счастью, верный полноприводный друг в лице «Коди» никуда не делся. Он и вытащил коллегу по чешскому модельному ряду на твердую поверхность не без помощи местного населения, за что им огромное спасибо. Так вот и получилось: с разницей в пару часов сработала водительская мудрость, которая гласит, что помогать на дороге нужно всегда, если имеется такая возможность. Эти добрые дела всегда вернутся такими же добрыми делами.
Однако солнце постепенно начало скрываться за морской горизонт, а это означало, что нам пора собираться в обратный путь. Что еще хотелось бы отметить — на серпантине оба автомобиля отлично держали дорогу. Если бы мы имели дело с полноприводной «Октавией», в теории можно было бы и пораллийничать немного, но делать это все же не советуем. Для этого нужен закрытый участок дороги, который оградит от вас нормальных дисциплинированных водителей. Также отметим на трассе и серпантине «Кодиак». Претензий к его управляемости не возникло, а положительные эмоции от его возможностей вне дорог дополнили портрет кроссовера, который уже чисто городским никак не назовешь.
Близится летний сезон, а на автомобильных салонах в начале года было представлено немало новинок, которые окажутся на нашем рынке как раз ближе к лету. Авто Юга.ру их для вас, конечно же, протестирует, покажет и расскажет. Сделать это наиболее интересно постараемся в красивых уголках нашего (и не только) региона.