Honda 5D. Он же Honda Civic
Постараемся разобраться в изменениях, которые претерпел хетчбэк Honda Civic 2012 года.
Отметим технические характеристики автомобиля.
Внешне произошло незначительное увеличение кузова по сравнению с восьмым поколением. Автомобиль стал длиннее на 35 мм и шире на 10 мм, выше на 12 мм, что в общем составило 4285 мм, 1770 мм и 1472 мм соответственно. Без изменений остался лишь небольшой дорожный просвет — 150 мм. Обновленный Civic обладает улучшенным коэффициентом аэродинамического сопротивления. Кузов стал жёстче, салон просторнее, немного увеличился объем багажного отделения.
Передняя часть автомобиля обзавелась черной пластиковой вставкой, которая расположилась между фарами. Обтекаемый бампер с ярко выраженными воздуховодами и противотуманными фонарями. Модные передние дневные ходовые огни, выполненные в виде ленты светодиодов над воздухозаборниками бампера. Изменилось размещение и режим работы дворников. От распашных, установленных на восьмом поколении, Civic вернулся к привычному, традиционному, расположению стеклоочистителей. В профиль Civic уже традиционно отличается коротким капотом и сильно заваленными передними стойками в угоду меньшего сопротивления встречному воздушному потоку.
Что касается ходовых качеств и технических характеристик, то 5D девятого поколения — это переднеприводный автомобиль с оставшейся в строю без изменений передней и задней подвеской. Спереди — стойки Макферсона, сзади — торсионная балка с связанными рычагами. Сайлент-блоки начали устанавливать гидравлические, балка стала заметно жёстче. Руль обрел сравнительное спокойствие и уверенность. Новая рулевая рейка делает 2,47 — 2,81 (в зависимости от мотора и установленных колес) оборота. На Civic восьмого поколение это значение колебалось от 2,2 до 2,5 оборота. Дисковые тормоза с ABC и EBD. Сердцем девятого поколения будет либо 100 — сильный 1,4i-VTEC, либо 1,8i-VTEC мощностью 142 л.с., либо дизельный двигатель 2,2
От теории перейдём к практике, то есть усаживаемся за руль.
Мотор запускается с кнопки. Шум двигателя в салоне не слышен, что говорит о доработке шумоизоляции. Подвеска, по сравнению с предыдущей моделью, более мягкая и передвигаться по российскому асфальту стало заметно комфортнее. Все остальные повадки зверя традиционно присутствуют: резвый мотор, острый руль, агрессия в управлении. Управлять новым Civic довольно приятно, особенно хочется отметить прохождение поворотов, которые автомобиль буквально проглатывает один за другим и, как будто, просит ещё и ещё. Но, как говорилось выше, ’’девятый’’ стал немного мягче и спокойнее, что, возможно, не обрадует поклонников агрессии присущей Civic. Уровень адреналина при вождении этой модели постепенно снижается с каждым поколением.
Модификация Honda Civic 5D 1.8 MT (механика) разгоняется до сотни за 9.1 секунды при мощности 142 л.с. и расходом топлива 5.8 литров. Модификация Honda Civic 5D 1.8 AT (автомат) до ста километров в час разгоняется за 10.9 секунды при мощности 142 л.с. с расходом топлива 6.3 литра.