Уже обосновавшегося на российском рынке новичка вообще-то назвать таковым довольно сложно. Речь о хэтчбеке Kia Rio X-Line — автомобиле, с одной стороны, сравнительно новом, а с другой, старом знакомом в новой маске. И она ему, кстати, очень даже к лицу. Итак, тест-драйв Kia Rio X-Line в Краснодаре.
Забегая вперед: автомобиль интересен со всех сторон, особенно в плане истории происхождения. Красивой байки с вершин Кавказских гор здесь нет, но интересно, что машина появилась с подачи российского офиса Kia. Для маркетологов было очевидно отсутствие Kia в сегменте бюджетных компактных кроссоверов. Нужен был автомобиль, представляющий собой некую смесь седана, универсала и увеличенного дорожного просвета.
Сказано — сделано. Корейцы недоработку поняли и сделали из седана некий псевдокросс. Приспособили корму хэтчбека, увеличили клиренс и отправили в Россию. Параллельно, кстати, они начали делать эту модель для собственного рынка и даже выпустили ее у себя раньше, чем у нас. Так получилось потому, что наши инженеры, получив автомобиль, не просто пустили его в производство, а еще поработали над ним. Была доработана подвеска и переработано рулевое управление. От этого, кстати, управляться автомобиль, как нам показалось, стал лучше седана.
В салоне никаких перемен, однако есть изменения в начинке: мультимедийная система потеряла навигационный модуль, что позволило сэкономить порядка 60 тыс. рублей, и это сыграло на рынке значительную роль. На монитор, к слову, можно вывести навигатор своего смартфона через протоколы Android Auto или Apple CarPlay, что вполне удобно.
Динамика | 5 баллов |
Экономичность | 6 |
Управляемость | 5 |
В плане езды на Kia Rio X-Line стоит обратить внимание на кардинальные различия в повадках автомобиля по сравнению с седаном, который лежит в основе модели. Здесь влияние настроек наших инженеров чувствуется в полной мере. По легкому бездорожью, песку, грунту и гравию машина движется достойно. Однако стоит учесть: X-Line все же не с того дерева ягодка. На корейском это звучит примерно как «гвозди в пепел не вбивают».
Опции | 5 баллов |
Системы безопасности | 5 |
Это не кроссовер, это кроссовок — то есть предмет, для езды по грязи не предназначенный, хоть и на четырех колесах. Кстати, насчет них. Вид сбоку наглядно демонстрирует: эстетика в области колесных арок немного нарушена. К защитным функциям пластиковой юбки претензий нет, но смотрятся 16‑дюймовые диски здесь довольно нелепо, словно голова Баскова на плечах Валуева. Человека с хорошим вкусом это сподвигнет отправиться на поиски 17‑дюймовых аналогов с низким профилем резины, что, в свою очередь, чревато проблемами с подвеской и повадками автомобиля.
В остальном получилось все довольно интересно, отдельно отметим корму. Казалось бы, готовили автомобиль впопыхах, но это тот случай, когда спонтанное получилось лучше запланированного. Не менее удачным оказался ход с хромированной окантовкой решетки радиатора.
Эргономика | 7 баллов |
Полезное место | 6 |
Передний ряд | 6 |
Задний ряд | 7 |
Качество исполнения | 5 |
Под капотом изменений не последовало. В нашем случае это 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 123 лошадиные силы при максимальном крутящем моменте в 151 Нм. В принципе, если эксплуатировать машину исключительно в городских условиях, то и младшего, 1,4-литрового 100-сильного мотора вполне достаточно, но в остальных случаях старший агрегат будет предпочтительней. То же касается и трансмиссии. Доступен и 6-ступенчатый «автомат», и «механика» с аналогичным количеством скоростей.
Технические характеристики Kia Rio X—Line:
Двигатель — 1,6-литровый, 4-цилиндровый, бензиновый.
Мощность — 123 л.с.
Максимальный крутящий момент — 151 Нм.
Трансмиссия — 6-ступенчатая автоматическая КПП.
Привод — передний.
Объем багажника — 390 литров (1075).
Максимальная скорость — 180 км/ч.
Средний расход топлива — 6,4 литра на 100 км.
Про этот автомобиль можно долго говорить, но касаться все это будет в большей степени седана. Он, к слову, стал бестселлером на российском рынке в 2017 году, да и вообще находится в лидерах последние несколько лет. Если к седану у вас душа не лежит, а финансы смотрят именно на этот сегмент, то здесь и стоит учесть ту самую экономию на навигации, о которой мы говорили выше. Стоимость Rio X‑Line в базе составляет 774 тыс. 900 рублей, что примерно на 30 тыс. дороже седана. Всего-то.
И если ранее мы называли нашим корейцем шестикратного олимпийского чемпиона Виктора Ана, то теперь появился еще один.
Общее количество баллов на тест-драйве Kia Rio X-Line — 57.
P.S.
Комплектация |
Цена |
Comfort (1.4, МКП) |
774 900 |
Comfort бензин (1.6, МКП) |
779 900 |
Comfort (1.4, АКП) |
814 900 |
Luxe бензин (1.6, МКП) |
824 900 |
Comfort бензин (1.6, АКП) |
839 900 |
Luxe бензин (1.6, АКП) |
864 900 |
Prestige бензин (1.6, АКП) |
964 900 |
Premium бензин (1.6, АКП) |
1 024 900 |