Тест-драйв Kia Rio X-Line. Не кроссовер, а кроссовок

2.02.18, 15:23 region_option

Уже обосновавшегося на российском рынке новичка вообще-то назвать таковым довольно сложно. Речь о хэтчбеке Kia Rio X-Line — автомобиле, с одной стороны, сравнительно новом, а с другой, старом знакомом в новой маске. И она ему, кстати, очень даже к лицу. Итак, тест-драйв Kia Rio X-Line в Краснодаре.

Забегая вперед: автомобиль интересен со всех сторон, особенно в плане истории происхождения. Красивой байки с вершин Кавказских гор здесь нет, но интересно, что машина появилась с подачи российского офиса Kia. Для маркетологов было очевидно отсутствие Kia в сегменте бюджетных компактных кроссоверов. Нужен был автомобиль, представляющий собой некую смесь седана, универсала и увеличенного дорожного просвета.

Сказано — сделано. Корейцы недоработку поняли и сделали из седана некий псевдокросс. Приспособили корму хэтчбека, увеличили клиренс и отправили в Россию. Параллельно, кстати, они начали делать эту модель для собственного рынка и даже выпустили ее у себя раньше, чем у нас. Так получилось потому, что наши инженеры, получив автомобиль, не просто пустили его в производство, а еще поработали над ним. Была доработана подвеска и переработано рулевое управление. От этого, кстати, управляться автомобиль, как нам показалось, стал лучше седана.

  • Kia Rio X-Line
  • Kia Rio X-Line
  • Kia Rio X-Line

В салоне никаких перемен, однако есть изменения в начинке: мультимедийная система потеряла навигационный модуль, что позволило сэкономить порядка 60 тыс. рублей, и это сыграло на рынке значительную роль. На монитор, к слову, можно вывести навигатор своего смартфона через протоколы Android Auto или Apple CarPlay, что вполне удобно.

Динамика 5 баллов
Экономичность 6
Управляемость 5

В плане езды на Kia Rio X-Line стоит обратить внимание на кардинальные различия в повадках автомобиля по сравнению с седаном, который лежит в основе модели. Здесь влияние настроек наших инженеров чувствуется в полной мере. По легкому бездорожью, песку, грунту и гравию машина движется достойно. Однако стоит учесть: X-Line все же не с того дерева ягодка. На корейском это звучит примерно как «гвозди в пепел не вбивают».

  • Kia Rio X-Line
  • Kia Rio X-Line
  • Kia Rio X-Line
  • Kia Rio X-Line
  • Kia Rio X-Line
  • Kia Rio X-Line
Опции 5 баллов
Системы безопасности 5

Это не кроссовер, это кроссовок — то есть предмет, для езды по грязи не предназначенный, хоть и на четырех колесах. Кстати, насчет них. Вид сбоку наглядно демонстрирует: эстетика в области колесных арок немного нарушена. К защитным функциям пластиковой юбки претензий нет, но смотрятся 16‑дюймовые диски здесь довольно нелепо, словно голова Баскова на плечах Валуева. Человека с хорошим вкусом это сподвигнет отправиться на поиски 17‑дюймовых аналогов с низким профилем резины, что, в свою очередь, чревато проблемами с подвеской и повадками автомобиля.

В остальном получилось все довольно интересно, отдельно отметим корму. Казалось бы, готовили автомобиль впопыхах, но это тот случай, когда спонтанное получилось лучше запланированного. Не менее удачным оказался ход с хромированной окантовкой решетки радиатора.

Эргономика 7 баллов
Полезное место 6
Передний ряд 6
Задний ряд 7
Качество исполнения 5

Под капотом изменений не последовало. В нашем случае это 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 123 лошадиные силы при максимальном крутящем моменте в 151 Нм. В принципе, если эксплуатировать машину исключительно в городских условиях, то и младшего, 1,4-литрового 100-сильного мотора вполне достаточно, но в остальных случаях старший агрегат будет предпочтительней. То же касается и трансмиссии. Доступен и 6-ступенчатый «автомат», и «механика» с аналогичным количеством скоростей.

Технические характеристики Kia Rio XLine:
Двигатель — 1,6-литровый, 4-цилиндровый, бензиновый.
Мощность — 123 л.с.
Максимальный крутящий момент — 151 Нм.
Трансмиссия — 6-ступенчатая автоматическая КПП.
Привод — передний.
Объем багажника — 390 литров (1075).
Максимальная скорость — 180 км/ч.
Средний расход топлива — 6,4 литра на 100 км.

Про этот автомобиль можно долго говорить, но касаться все это будет в большей степени седана. Он, к слову, стал бестселлером на российском рынке в 2017 году, да и вообще находится в лидерах последние несколько лет. Если к седану у вас душа не лежит, а финансы смотрят именно на этот сегмент, то здесь и стоит учесть ту самую экономию на навигации, о которой мы говорили выше. Стоимость Rio X‑Line в базе составляет 774 тыс. 900 рублей, что примерно на 30 тыс. дороже седана. Всего-то.

И если ранее мы называли нашим корейцем шестикратного олимпийского чемпиона Виктора Ана, то теперь появился еще один.


Общее количество баллов на тест-драйве Kia Rio X-Line — 57.

P.S.

Комплектация

Цена

Comfort (1.4, МКП)

774 900

Comfort бензин (1.6, МКП)

779 900

Comfort (1.4, АКП)

814 900

Luxe бензин (1.6, МКП)

824 900

Comfort бензин (1.6, АКП)

839 900

Luxe бензин (1.6, АКП)

864 900

Prestige бензин (1.6, АКП)

964 900

Premium бензин (1.6, АКП)

1 024 900

Адрес в Интернете:

Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.