Тест-драйв новой Subaru XV. Апельсин за два миллиона

  • Новое поколение Subaru XV © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Как это было и ранее — при динозаврах, нэпе, коммунистах и в 90-х, — автомобили Subaru воспринимаются, как неотъемлемая часть автоспортивного мира. Все это заслуга синей «Импрезы», блиставшей на трассах WRC. Но это совсем другая история. Сегодня у нас на тест-драйве компактный кроссовер Subaru XV оранжевого цвета. Эдакий апельсин стоимостью в два миллиона рублей.

«Subaru XV. Создан инженерами», — говорит нам рекламный ролик.

По сути, об этом можно было и не говорить, делится со мной коллега. Внешность нового поколения японца никак нельзя назвать верхом эстетики. Такое мнение высказывали уже многие и многие после выхода автомобиля на рынок. Возможно, это действительно так, но во-первых, это все называется противным словом «вкусовщина», а во-вторых, когда к вам в руки попадает довольно технологичная и интересная именно со стороны механизмов штуковина, то внешность — последнее, на что стоит обращать внимание. К тому же совсем не сказал бы, что XV можно назвать несуразным. Он очень даже неплох.

  • Новый Subaru XV
  • Новый Subaru XV
  • Новый Subaru XV

Что же изменилось по сравнению с предыдущим поколением? Ответ прост — все. Ну или практически все и в первую очередь габариты. Здесь стоит отметить плюс 30 мм к колесной базе, что сделало размещение пассажиров в салоне более комфортным. XV стал шире и длиннее, сократилась величина переднего и заднего свесов, что благоприятно сказалось на геометрической проходимости. В целом, чтобы не говорить долго о габаритных изменениях, отметим один важный момент — новый Subaru XV построен на новой платформе SGP.

Что касается экстерьера, то здесь также уйма изменений: оптика, кузовные панели, бамперы, решетка радиатора, то есть опять практически все.

В салоне Subaru отличается уже традиционно наличием большого количества кнопок и тумблеров. Не скажем, хорошо это или плохо, вкусы у всех по этому поводу разные, но то, что это буквально пахнет автоспортивным миром и что это очень интересно, — факт.

Из минусов отметим маленький багажник. Здесь его объем составляет примерно 310 литров, очень скромно. Но есть большое «но», которое нивелирует этот момент: за счет короткого багажника на заднем диване в этом компактном кроссовере может легко уместиться человек с ростом в районе 190 сантиметров, даже не касаясь коленями переднего сидения, где сидит водитель примерно такого же роста. Проверено.

Эргономика 8 баллов
Полезное место 6
Передний ряд 7
Задний ряд 7
Качество исполнения 8

Отметим камеру заднего вида. Качество передаваемого на монитор изображения отличное. Широкий угол обзора — это не только классный момент для некоторых экшн-камер, но и отличное дополнение к системам безопасности любого автомобиля. Здесь широкий угол позволяет использовать камеру в совокупности с новой системой безопасности EyeSight.

Испытатели компании Subaru сообщает такую информацию: внедрение EyeSight снизило аварийность Subaru XV на американских дорогах на 61%. С одной стороны — это по-настоящему отличная работа специалистов японского автопроизводителя. С другой... невольно задумываешься о некоторой небрежности американских водителей при управлении автомобилем. По статистике, после внедрения помощника при движении задним ходом резко снизилась аварийность при совершении этого маневра (порядка 53%), то есть более половины водителей при движении задним ходом назад вообще не смотрели. Поразительно.

В плюс к безопасности здесь еще и система предотвращения столкновений, которая поможет всем, но в первую очередь как раз таким рассеянным автолюбителям. Работает это так: выезжает человек со стоянки супермаркета и по привычке путает режимы R и D на селекторе коробки. В этой ситуации автомобиль остановится, чтобы подарить водителю три секунды на размышления. Если он не передумал таранить ближайшую бетонную тумбу и не снимает ногу с педали акселератора, то — нет препятствий для желаний клиента, вперед. Или назад, тут уж как получится.

Eye Sight — система помощи водителю, включающая в себя систему автоматического экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, предупреждение от схода с полосы, предаварийное управление тягой, система предупреждения о начале движения впереди идущего автомобиля.

Опции 7 баллов
Системы безопасности 7
  • Новый Subaru XV

Одним из главных недостатков Subaru (и не только XV) считается ценник. Да, здесь есть с чем поспорить, но нет смысла. Автомобили продаются ровно по такой же цене, как и везде в мире, плюс пошлины. Японцы справедливо считают, что все клиенты равны, что китайские, что американские, что российские.

Так за что же здесь те самые два миллиона, спросите вы. Ответ есть и он вполне убедителен. Помимо качества сборки, материалов отделки и всего остального визуального, это характер автомобиля. На дороге он ведет себя просто замечательно, и здесь стоит отметить родство с той самой спортивной «Импрезой». У автомобилей, по сути, одна база. Подвеска отрабатывает на все сто, как и рулевое управление. Плюс ко всему — система активного управления векторами тяги, которая, в зависимости от угла поворота и скорости, притормаживает внутренние колеса, заставляя кроссовер буквально врезаться в поворот. Ну, и, естественно, система полного привода.

Стартовая стоимость Subaru XV с 2,0-литровым мотором составляет 1 769 900 рублей.

Под капотом нашего образца расположился оппозитный мотор (а кто сомневался) объемом 2,0 литра, обладающий мощностью 150 лошадиных сил при 196 Нм максимального крутящего момента. Отметим непосредственный впрыск, придавший двигателю строптивости. В качестве трансмиссии — вариатор Lineartronic. Здесь все знакомо и привычно для тех, кто имел дело с Subaru ранее. Для тех, кто не имел, отдельно отметим хорошую тяговитость мотора и тот момент, что вариатор Subaru — это не вариаторы остальных моделей, то есть работает он совсем по-иному. Это, пожалуй, единственный представитель семьи таких коробок, который может убедить противников вариаторов в обратном, по крайней мере, попытаться это сделать. Претензий к узлу «двигатель — трансмиссия» не возникает никаких.

Динамика 7 баллов
Экономичность 7
Управляемость 8

Одним из главных преимуществ автомобилей Subaru традиционно является качество сборки. При этом стоит учесть, что автомобили поставляются именно из Японии, так как пять из шести заводов находятся на родине бренда, а один — в США, для обеспечения местного рынка.

Технические характеристики Subaru XV нового поколения:
Двигатель — оппозитный объемом 2,0 литра;
Мощность — 150 л.с.;
Максимальный крутящий момент — 196 Нм;
Привод — полный;
Трансмиссия — вариатор Lineartronic;
Габариты:
длина — 4 465 мм;
ширина — 1 800 мм;
высота — 1 595 мм.
Разгон до 100 км/ч — 10,6 с;
Максимальная скорость — 192 км/ч.

Кто в соперниках? Конечно же, Mazda CX5 и, например, бестселлер российского рынка — Volkswagen Tiguan. Но это, по мнению маркетологов Subaru, слишком легко. Они нарисовали в своем воображении битву за клиента с Mercedes-Benz GLA и BMW X1. В принципе, тогда уж и Audi Q3 туда добавим, для полного комплекта.

Как бы то ни было, если сравнивать продажи что с первыми двумя конкурентами, что с немецкой тройкой, разницы особой нет — нигде «Субару» не в фаворе. Это подтверждает, что у марки есть свой клиент. Да, его не так много. Да, вовлечение в марку минимальное. Но, как любят говорить те самые обладатели таких вот автомобилей, «не попса». И это справедливо, как ни крути.

Subaru был, есть и остается брендом оригинальным, не похожим ни на что в мире автомобилей. Возможно, это и является главной «фишкой» японцев.


Общее количество баллов на тест-драйве Subaru XV — 72.


В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, мат, клевета, любые нарушения законов РФ.

Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.

Реклама на портале