Вот и поехали обратно, в объятия нашего развивающегося вновь авторынка, первые возвращенцы. Так сейчас уже говорят многие коллеги, эксперты и обозреватели российского авторынка. Несмотря на то, что радостные возгласы и салюты по этому поводу сейчас более, чем преждевременное явление, стоит отметить, что некоторые модели и действительно вернулись в Россию. Причем, некоторые довольно неожиданно, если учитывать существующую модельную линейку.
Речь сегодня пойдет о седане класса D от южнокорейского автопроизводителя Hyundai. Модель Sonata вернулась на российский авторынок спустя пять лет после благополучного его оставления. Нынешнее поколение уже седьмое по счету. В историю модели углубляться не станем. Отметим лишь то, что «Соната» имеет очень неплохие позиции на многих авторынках, включая США. У нас же руководство корейского бренда решило заменить пять лет назад модель Sonata на i40, что, в принципе, было логично при успехе бюджетника Solaris и небольшой ценовой вилке между этими двумя моделями. Затем пришел кризис, и корейцы вовсе сделали ставку на «бюджет», что опять оправдалось: «Солярис» стал бестселлером в России.
Теперь его позиции расшатали коллеги из Kia с их вездесущей Rio и отечественный АвтоВАЗ с «Вестой», посягнувшей на корейский пьедестал. Корейцы всегда отличались находчивостью в самых сложных ситуациях. Вот и здесь был сделан интересный шаг. Дело в том, что предъявить козыри мы решили сразу. Основным из них является ценник новой Sonata. Седан класса D, вместительный и внушительный по размерам, обойдется в базе в 1 245 000 рублей. То есть, разница между большим седаном и бюджетником Solaris совсем ничтожна. А возьмите утилизацию, скидки от дилера и акции. Вот здесь клиент и способен потеряться.
Зачем Вам, такому солидному человеку, этот мелкий бюджетник? Стоит добавить какую-то сотню тысяч рублей — и Вы обладатель большого удобного седана.
Такая мантра манагеров всяких уровней, наверняка, сейчас часто звучит во всех автосалонах дилеров, без исключения. В принципе, хотелось бы возразить, но даже в такой хитрости есть огромная доля смысла. Да, здесь в базе, казалось бы, клиент получит совершенно пустой автомобиль. В случае с «Солярисом», это будет максимальный комплект, как говорится, «кожа, рожа, все дела».
Тем не менее, обратимся к преимуществам. При описании «Сонаты» клиенту обязательно укажут на корейскую сборку седана. Это правда. Автомобиль везут к нам из Кореи, где его собирают и продают. Причем, на внутреннем рынке машина имеет немалую популярность. Что касается габаритов, места в салоне — это, несомненно, явное преимущество. Места и действительно очень много. Без преувеличения. Панорамная крыша прибавляет объема, что для пассажиров заднего ряда также хороший плюс.
Эргономика вопросов не вызывает. Некоторые могут назвать переднюю панель очень простенькой, но кто сказал, что в Hyundai стремились к вычурности и параду линий. Сделано это в стиле тех же баварцев ранних поколений. Просто, но со вкусом и без всяких «заморочек». Электронная настройка сидений, подогрев и вентиляция их же, отсутствие бликов на широком мониторе мультимедийной системы. Кстати, система порадовала простотой в использовании и унификацией. По пути подключили к ней три смартфона, от американского «яблока» до китайского «Хайвэя». Все работает быстро, адекватно, без сбоев.
Дизайн Hyundai Sonata разрабатывался в Калифорнии специально под американского клиента. Выводить в Россию седьмое поколение тогда еще, при создании, никто не планировал. Поэтому нам «придется» вкушать плоды дизайна, созданного для супостатов жутких, понятия о истинной корейской красоте не имеющих. Ну, и отлично, если уж говорить начистоту.
А задние фонари в стиле Lamborghini? Ну, это уже подсказочка несведущим менеджерам. Какой южный темпераментный человек не хочет кусочек скорости, пусть, даже и на фонарях? Смотрится стильно. Чего уж там говорить.
Технические характеристики нового поколения Hyundai Sonata:
Двигатель — 2,4 Gdi;
Мощность — 188 л.с.;
Максимальный крутящий момент — 241 Нм;
Подвеска спереди — МакФерсон;
Подвеска сзади — многорычажная конструкция;
Габариты:
— длина — 4 885 мм;
— ширина — 1 865 мм;
— высота — 1 445 мм.
Емкость багажника — 510 л.
Под капотом новой Hyundai Sonata возможен выбор из двух силовых агрегатов. Оба бензиновые. Это 150-сильный агрегат объемом 2,0 литра и обновленный 2,4-литровый мотор Theta-II мощностью 188 лошадиных сил. Второй нас интересует больше. Этот тот мотор, который поставляется на рынок США и который оставил нам кучу приятных впечатлений. Не знаю, как вел бы себя на горной трассе по пути в Новороссийск 2,0-литровый агрегат, но 2,4 GDi в данной ситуации очень и очень неплох. В качестве трансмиссии здесь 6-ступенчатая автоматическая КПП. Такая же, между прочим, как и на кроссовере Creta, но перенастроенная под высокий крутящий момент.
Порадовало рулевое управление. Электроусилитель настроен несколько жестко, «под спорт», что придает уверенности на горном серпантине и на высоких скоростях. К этому прибавим в меру жесткую подвеску с амортизаторами переменной жесткости, которые «ставят» автомобиль на покрытие наиболее эффективно и не дают рыскать по дороге даже с разбитой колеей.
Минусы:
— Невнятность тормозов? Да, если быть откровенным до конца, то на приличной скорости, да еще и со спуска немного ощущается некая «ватность». Но, опять же, это в неком пиковом случае. Когда есть необходимость наваливать, то принимать во внимание такой момент имеет смысл.
Плюсы:
— Достойный 2,4-литровый силовой агрегат.
— Весь арсенал систем активной и пассивной безопасности применен уже в базовой версии. То есть, чуть больше 1 200 000 рублей стоит хорошо укомплектованный электроникой седан внушительных размеров.
— Багажник в 510 литров.
— Отличная шумоизоляция. На уровне некоторых представителей даже премиального класса.
— Приятный «руль» для автомобиля таких размеров.
— В топовых комплектациях хороший набор дополнительных систем безопасности.
В итоге можно смело предположить, что новая Hyundai Sonata готова бороться за часть аудитории в сегменте, где присутствуют Camry, Mondeo и родственник в лице Optima. Если с первым из них тягаться будет довольно сложно, то остальные два — вполне достижимая цель. Место этот автомобиль на российском авторынке займет, вероятно, в районе Mazda6 и Skoda Superb, что будет для корейцев очень и очень неплохо.
Отдельная благодарность компании «КЛЮЧАВТО» за помощь в создании данного материала.