Компания AMG. Они «заряжают» мечты

Юга.ру
  • Компания AMG © Фото ЮГА.ру

Для каждого из нас. Я имею в виду водителей, которым не безразличны технологии, которые сопутствуют производству наших четырехколесных друзей. Так вот, нам всегда интересно, что и как происходит в процессе изготовления мощных и технологически интересных машин.

Компания AMG является одной из самых известных в мире производства «заряженных» машин. Бренд из Аффальтербаха, как известно, работает с немецким автопроизводителем Mercedes-Benz. В гостях у нас сегодня специалист компании AMG Кристиан Лейнвебер (Christian Leinweber).

Для любого человека, знакомого с автомобильным миром, AMG — это синоним так называемых «заряженных тачек». Вы из тех, кто непосредственно работает на поддержание такой славы бренда. Какие эмоции Вы испытываете, работая в компании AMG?

— Для меня AMG — это практически то же самое, что и для клиентов компании. Это мощь, это сила. Автомобили, которые могут гораздо больше стандартных вариантов. То есть, с одной стороны, это автомобиль, которым ты пользуешься каждый день, с другой — на этом же автомобиле вы спокойно можете выехать на гоночный трек. Проблем с тем, чтобы от души погонять на трассе не возникнет.

От эмоций перейдем к технике. Наверняка, Вы имели дело с сервисными центрами и мастерскими во многих регионах мира. Вот теперь и в России. Можете обозначить отличия в подходе к делу в разных странах?

— В принципе, довольно сложно ответить так вот, сразу, что отличает подход и сервис в каждой, отдельно взятой, стране. Тем не менее, могу сказать совершенно точно, что уровень наших специалистов примерно равен практически везде. Дело в том, что сервисмены AMG имеют более широкий и богатый багаж специальных знаний в области инженерии. Мы их готовим по одинаковой программе для абсолютно всех регионов присутствия нашей компании. Все наши ступени подготовки специалистов разработаны исключительно нами, со спецификой AMG. Обратите внимание, что у нас есть свои отдельные зоны сервиса, выдачи и т. д. Это иной уровень. Но, подчеркну, уровень подготовки везде практически одинаков. Остальное зависит от саморазвития того или иного отдельного сотрудника.
Если говорить о Mercedes-Benz, то здесь, как раз, этот уровень может отличаться в зависимости от страны, от потребностей того или иного региона.

Когда-то о работе над моторами в компании AMG было сказано, что инженеры стремятся к идеальному соотношению мощности и ресурса моторов. На Ваш взгляд, какие силовые агрегаты от AMG наиболее удачные в плане такого соотношения? И что конкретно для Вас важнее или интереснее, ресурс или мощность?

— Мой любимый мотор — это, несомненно, AMG V8 с рабочим объемом 6,3 литра. Вообще, сейчас, как вы понимаете, идет тенденция на снижение объема моторов с повышением их мощности. Когда я попробовал новый 5.5-литровый битурбированный мотор, я, признаюсь, был восхищен его работой. Малейшее касание педали акселератора может снести ваш автомобиль в дрифт, что очень заводит и дарит бурю эмоций.
Что касается выбора между надежностью и мощностью, то здесь для меня дилеммы нет — это, определенно, мощность. У меня Mercedes-Benz A45 AMG. Машина позволяет на автобане оставлять позади, например, Porsche, что доставляет удовольствие.
Как вы знаете, в Германии нет ограничений скорости на некоторых дорогах, что позволяет полностью насладиться автомобилем. Хотя, насколько я понимаю, русские также любят быструю езду, и ограничения их не останавливают при желании.

  • Mercedes-Benz A45 AMG
  • Mercedes-Benz A45 AMG
  • Mercedes-Benz A45 AMG

Приходилось ли Вам когда-нибудь работать со спортивными командами? Может быть F-1, DTM или иные гоночные серии?

— Непосредственно, в командах — нет, но мы работали с Берндтом Шнайдером или, например, Майландером, с академией AMG. У нас прямой связи, как таковой, нет, но то, что мы тесно сотрудничаем в плане технологий — это известно во всем мире.

Вы следите за работой конкурентов из иных ателье, подразделений?

— Конечно. Скажем так, поглядываем. Мы понимаем, что конкуренты не дремлют. Знаем, примерно, где они находятся в техническом плане. Тем не менее, наша основная задача работать на развитие своих технологий без оглядки на кого-то. Мы стараемся для наших клиентов. Пытаемся сделать так, чтобы они получили лучший продукт от нас, от бренда AMG. В этом смысл всей нашей деятельности.
Нам значительно важнее знать, чего хотят наши клиенты, чтобы понимать, куда двигаться и что делать в дальнейшем.
А наши клиенты, в свою очередь, могут легко открыть интернет, и посмотреть, чего нового сейчас у Hamann с BMW, например. Они все видят. А нам легче спросить у них, что они хотят от нас. Это взаимодействие — лучший, как нам кажется, вариант в плане развития. Так же мы смотрим материалы и передачи о тех или иных автомобилях, что также дает нам некоторую информацию.
Но, не скрою, что мы, зачастую, берем автомобили конкурентов на тесты и смотрим, что там интересного. Поверьте, они делают так же. В этом нет ничего такого особенного или секретного.

AMG — это подразделение Mercedes, Hamann и G-Power — в основном — BMW. Mugen — это Honda. Но технологии, в целом, похожие. Обойти конкурента всегда приятно. Присутствует ли в работе инженерных подразделений такие моменты, как шпионские игры?

— Я работаю в компании уже порядка 20-ти лет. И, допустим, если бы мне сейчас компания Porsche сделала предложение, от которого было бы сложно отказаться, то я вряд ли принял бы предложение. Все-таки приверженность бренду играет свою роль. И это, конечно же, влияет на авторитет. Также влияет на авторитет и отношение к коллегам по цеху.
Шпионских моментов, как таковых, не присутствует. Но то, о чем я говорил выше — просмотр информации в общем доступе — это норма. Однако, вряд ли, это можно назвать «шпионскими играми».

Как Вы считаете, помогает ли реально присутствие AMG в «Формуле-1» развитию подразделения? Не в плане маркетинга или пиара, а в плане технологий.

— Безусловно, некоторые технологии мы берем оттуда. Там они проходят, по сути, испытания. В этом году, например, мы представим гибридный автомобиль мощностью более тысячи лошадиных сил. В этой машине крайне высока будет концентрация новых технологий, которые обкатываются в автоспорте. Более подробную информацию предоставить не могу. Это сейчас пока нельзя раскрывать.

  • Новинка от Mercedes AMG будет представлена в сентябре на автосалоне во Франкфурте

Усовершенствование механизмов — это очень интересно. Также интересно, какие материалы используются при этом усовершенствовании. Это какие-то стандартные решения от Mercedes или, допустим, поршня или валы отличаются от стандартных материалами, из которых их изготавливают?

— Некоторые детали, конечно же, мы берем стандартные. Именно в качестве основы. Но у нас есть и собственное производство, где мы изготавливаем детали, которые считаем нужным устанавливать в мотор или иной механизм. Мы имеем возможность делать это как самостоятельно, так и в сотрудничестве с коллегами из Mercedes-Benz.

Есть ли у Вас какие-то эксклюзивные предложения, которые, например, существуют в единственном экземпляре? Можете рассказать о каких-либо таких механизмах, которые клиенты заказывали в AMG?

— Такая практика существовала когда-то. Но мы отказались от этого лет десять назад. Сейчас такие вещи нами не практикуются. Да, безусловно, клиент может заказать какой-то эксклюзивный цвет автомобиля или, например, индивидуально выполненный салон. Но так, чтобы машина специально делалась для конкретного человека полностью, такого уже нет. Мы этим не занимаемся.
Это происходит потому, что компания растет. На сегодняшний день мы продаем уже довольно много автомобилей по всему миру. Это порядка ста тысяч автомобилей в год. То есть, заниматься каким-либо единичным экземпляром для кого-то, смысла просто нет.
Мы выкладываемся при изготовлении автомобилей на 200 процентов. Это правда. Каждая машина делается со всей ответственностью за выполненную работу. Сейчас законодательные требования к автомобилям повысились. Мы им соответствуем. Для того, чтобы делать что-то эксклюзивное, нам потребуется менять некоторые производственные процессы, что не совсем целесообразно в данных условиях.

  • Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6
  • Mercedes-Benz SL 65 AMG 45th Anniversary Edition
  • Mercedes-Benz SL63 AMG посвященные победе заводской команды «Формулы-1» в Кубке конструкторов
  • Mercedes-Benz SLS AMG GT Roadster Final Edition
  • AMG GT R Green Hell

В России любят мощные автомобили, в США тоже. Думаю, не меньше их любят и в Европе. Как Вы относитесь к тому, что сейчас моторы сильно «душат» экологическими нормами? Раскрыть потенциал двигателя получается только с Вашей помощью.

— Да, этот вопрос задают нам многие клиенты. Мы, конечно же, соответствуем всем экологическим нормам. Но у нас есть возможность чувствовать себя спокойно в такой ситуации. То есть, разнообразие наших моторов достаточно велико, что позволяет более объемные моторы сделать несколько меньшей мощность, а менее объемистые — сделать мощнее посредством турбин, например.
В принципе, я не исключаю появления у нас полностью электрического мотора высокой мощности. Почему бы и нет?

Довольно странный вопрос. Я часто задаю его инженерам автомобильных компаний. Какая деталь автомобиля Вам нравится больше всего?

— Это выхлопная система. На самом деле, там много технологий внутри, о которых многие не подозревают, думая, что это просто кусок металла.
Ну, и с эстетической стороны — они выдают прекрасный звук.


Напомним, в апреле текущего года в рамках «Сервисных дней AMG» компании «КЛЮЧАВТО» Кристиан Лейнвебер, как куратор сервисного направления компании AMG, провел со специалистами компании работы по сервисной диагностике автомобилей.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.