Третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе болидов «Формулы-1», завершившийся в Бахрейне, стал триумфальным для Ferrari и Себастьяна Феттеля, одержавшего 44-ю победу в карьере (третью — в Бахрейне). Четырехкратный чемпион мира готов к борьбе с «Мерседесами» как никогда. Но, несмотря на это, не стоит относить эту победу к какому-то превосходству «Феррари». Вряд ли оно имеет место вообще. Но обо всем по порядку.
Себастьян отлично стартовал, обойдя Хэмилтона, и буквально сразу навязав борьбу Вальттери Боттасу. Феттель постоянно находился в заднем зеркале финна, пытаясь обозначить психологическое преимущество. Тем не менее, ко времени, когда атаки Феттеля на Боттаса могли быть вполне вероятными, Льюис подобрался к Себастьяну. Вот тут и случилось то, что называется переломный момент гонки. Дело в том, что именно в это время (на 11-ом круге) Феттель отправился в боксы переобуваться в Super Soft. После возвращения немец взвинтил темп и принялся усердно догонять оппонентов, а на трассе появился автомобиль безопасности. В дальнейшем произошло то, что называется «тактическая победа».
«Главным фактором гонки стала наша стратегия, которая оказалась выигрышной. Также на гонку, конечно, повлиял автомобиль безопасности. Стратегия двух пит-стопов была логичной для всех, но использована была всеми по-разному. У нас получилось лучше всех», — рассказал руководитель автогоночного подразделения Ferrari Марио Изола.
Особенно приятно данное обстоятельство именно для «Феррари», где в последнее время наблюдались катастрофические проблемы с тактикой. Сейчас, судя по всему, все налаживается. Тем не менее, не стоит сбрасывать со счетов и пятисекундный штраф Хэмилтона за задержку Риккардо перед заездом в боксы.
Очередным фарсом оказался Гран-при Бахрейна для бедного «МакЛарена». Оранжево-черные болиды не смогли финишировать в гонке из-за технических проблем. Точнее, они то и стартовать не смогли в полном составе. У Вандорна обнаружилась утечка в моторе и на старт он не вышел. У Алонсо на 55-ом круге гонки также обнаружились проблемы с силовой установкой, что заставило испанца свернуть в боксы и сойти с дистанции. Смотреть на мучения Фернандо, и впрямь, становится довольно неприятно. По ходу гонки Алонсо по радио передал в стан своего коллектива, что это самый медленный болид, который ему доводилось водить.
Не лучшим уикенд оказался и для Toro Rosso, где выступает наш Даниил Квят. У напарника Дани по коллективу, Карлоса Сайнса, не заладилось все еще в квалификации, когда болид подвел испанца, не дав занять высокое стартовое место. В гонке Сайнса подвел новичок Williams Лэнс Стролл. Точнее, по мнению судей, Карлос сам испортил себе гонку, въехав в боковую часть понтона болида канадца. За данный маневр Сайнс удостоился тремя позициями штрафа на страте российского этапа.
Квяту повезло не больше. Из-за агрессивной борьбы с Романом Грожаном на старте гонки Даниил вылетел за пределы трассы, свалился в хвост пелотона, и всю гонку пытался забраться в призовую десятку. Не вышло. Он лишь 12-ый, опередив, по сути, лишь Renault Джолиона Палмера. С которым, кстати, россиянин в ожесточенной борьбе чуть не потерял болид.
Неудача настигла и молодого, но наглого не по годам, Макса Ферстаппена из Red Bull Racing. После квалификации он раскритиковал действия на трассе Фелипе Массы, перейдя на его национальность, чем вызвал справедливое недовольство бразильца и ответ пилота Williams.
«Я сказал ему в воскресенье, что бы внимательно относился к тому, что говорит, ведь ему придется выступать в Бразилии. Пусть следит за своими словами», — заявил Масса.
Что же еще случилось в Бахрейне? Случились первые очки для Renault с подачи Хюлькенберга, Первые очки Романа Грожана из Haas, а Лэнс Стролл так и не смог закончить хотя бы одну гонку с начала сезона.
В целом, гонка получилась довольно интересной. Но ответ на главный вопрос сезона, который звучит буквально, как будет борьба за титул между пилотами разных команд или нет, так и не был получен. Нам остается лишь ожидать российского этапа, который, возможно, позволит более детально рассмотреть возможности Льюиса и Себастьяна.
Результат Гран-при Бахрейна:
Пилот | Команда |
1. С.Феттель | Ferrari |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes |
3. В.Боттас | Mercedes |
4. К.Райкконен | Ferrari |
5. Д.Риккардо | Red Bull |
6. Ф.Масса | Williams |
7. C.Перес | Force India |
8. Р.Грожан | Haas |
9. Н.Хюлкенберг | Renault |
10. Э.Окон | Force India |
11. П.Верляйн | Sauber |
12. Д.Квят | Toro Rosso |
13. Д.Палмер | Renault |
14. Ф.Алонсо | McLaren |
Положение в чемпионате после этапа в Бахрейне (пилоты):
Пилот | Команда | Очки |
1. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 68 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 61 |
3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 38 |
4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 34 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 25 |
6. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 22 |
7. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 16 |
8. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 14 |
9. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 10 |
10. Р.Грожан | Haas F1 Team | 4 |
11. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 4 |
12. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 3 |
13. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 2 |
14. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 2 |
Положение в чемпионате после этапа в Бахрейне (командный зачет):
Команда | Мотор | Очки |
1. Scuderia Ferrari | Ferrari | 102 |
2. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 99 |
3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 47 |
4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 17 |
5. Williams Martini Racing | Mercedes | 16 |
6. Scuderia Toro Rosso | Renault | 12 |
7. Haas F1 Team | Ferrari | 8 |
8. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 2 |