Победа «Феррари» и безнадега McLaren. Стартовал сезон «Формулы-1»

Юга.ру
  • Победа «Феррари» и безнадега McLaren. Стартовал сезон «Формулы-1» © Фото ЮГА.ру

Наконец, дождались. Абсолютно все любители автоспорта, затаив дыхание, а кто-то и карамельку за щекою, следили за тем, как гаснут первые в этом сезоне красные стартовые огни Гран-при Австралии.

Этап в Мельбурне, уже практически традиционно открывающий сезон «Формулы-1», получился настолько интересным, насколько можно было ожидать даже в самом непредсказуемом случае. Новый регламент, новые болиды. Новый чемпион? Конечно же, ибо Росберг, как известно, ушел. Чемпион не из «Мерседес»? Вот тут вопрос. И ответ хотелось бы не знать до последней гонки сезона. Но обо всем по порядку.

Старт обещал быть довольно интересным. Квалификация показала, что некоторые пилоты и команды готовы к борьбе в верхней половине пилотона. Грожан из Haas и ребята из Force India постарались на славу. Также хороших эмоций добавили нашим болельщикам и позиция пилотов Toro Rosso. Да, Даниил уступил Карлосу позицию, но это все произошло в третьем сегменте. Напомню, Квят не проходил в финальную часть квалификации ни разу за свою карьеру. А тут в первой же гонке сезона. Разочарование поклонников McLaren также понятно. Предпосылок к удачному выступлению «Алонсо и Ко» нет. Несмотря на хорошее окончание прошлого сезона, кажется, в этом сезоне «Маки» все начинают заново. И не понятно, кто виноват, то ли Honda со слабым мотором, то ли шасси, вызывающее странные вибрации и меняющее центр тяжести. В целом, проблем валом, и инженерам британского коллектива, похоже, разгребать этот завал предстоит еще очень долго. Выдержит ли терпение Фернандо на этот раз? Одному испанскому Богу известно. Если нет, то под конец сезона переговоры Алонсо с Mercedes очень и очень реальная вещь. Тут то однолетний контракт Боттаса и сыграет против него. Точнее, может так случиться. Если, конечно, Вальттери не соберется с силами, и не обставит Хэмилтона. Но об этом говорить еще рано. Но вот слухи о том, что уже по ходу сезона McLaren может сменить моторы «Хонда» на «Мерседес» — факт. Мы можем стать свидетелями такой рокировки: McLaren отдает «Хонду» в Sauber (японцы сбрасывают с себя груз ответственности и работают спокойно со швейцарцами, которые избавятся от прошлогодних моторов «Феррари»), а сам получает двигатели от Mercedes. Казалось бы, неплохой вариант для всех. Но кто может этому помешать? Ники Лауда. Причем, не против такого шага даже Тото Вольфф. Но вот Лауда считает, что в таком случае «МакЛарен» может быстро превратиться в сильного конкурента, что не на руку «Мерседес».

Старт прошел довольно корректно со стороны каждого участника такового. К третьему повороту, точнее, на выходе из него, произошел скандинавский танец Магнуссена и Эрикссона. Кевин поддел Маркуса, и оба оказались за пределами трассы в песчаной ловушке. Тем не менее, оба выехали из нее и продолжили гонку. Неплохо выглядел на старте и 18-лктний канадский новичок «Формулы-1» Лэнс Стролл из Williams. В первом повороте по внутренней траектории он смог пройти двух коллег по пилотону, затем его «жертвами» стал Эрикссон и еще один новичок «Королевы автоспорта» — вице-чемпион гоночной серии GP2 2016 года Антонио Джовинацци, выступивший за «Заубер» (Антонио является тест-пилотом Ferrari в этом году). Джовинацци попал за руль швейцарского болида совершенно неожиданно и случайно, он заменил в кокпите Паскаля Верляйна, заявившего о физической неготовности к первому старту сезона.

«Отличная гонка. Я своим выступлением здесь очень доволен. Моя цель — получить опыт. Теперь можно все проанализировать и прибавить там, где это требуется. Огромное спасибо Sauber и Ferrari за предоставленный мне шанс», — рассказал Джовинацци.

На 17-ом круге произошло то, что повлияло на итог гонки напрямую: Хэмилтон заехал в боксы на плановую смену резины. Выехав из пит-лейн, Льюис уперся в Ферстаппена. Феттель продержался до 24-го круга и, посетив боксы, выехал аккурат перед носом у Ферстаппена и опередил тем самым Хэмилтона, который так и не смог преодолеть преграду в виде голландца из Red Bull Racing.

С этих пор можно считать борьбу за места в первой тройке оконченной. Макс посетил боксы, пропустил вперед Вальттери и Кими, и все. Больше ничего примечательного здесь не происходило. Точнее, примечательным можно, конечно же, считать то, что Себастьян начал отрываться от Льюиса, и к концу гонки расстояние между ними составляло порядка десяти секунд. Ferrari опередили Mercedes? Пока не понятно, много сопутствующих факторов, чтобы однозначно констатировать это. Подождем Китая.

Себастьян Феттель, победитель этапа, Ferrari

«Не скажу, что доволен стартом. Из-за пробуксовки я чуть не пропустил вперед Вальттери Боттаса уже в первом повороте, но мне удалось хорошо из него выйти. Далее мне предстояло прессинговать Льюиса и у меня, кажется, это получалось. В «Мерседесе» видели, что мы ведем борьбу рядом. Да, несомненно, мне повезло, что Хэмилтон застрял в трафике. Тем не менее, моя резина работала отлично, а болид вел себя просто прекрасно. Если сравнивать с прошлым годом, то машины стали определенно агрессивнее, позволяя постоянно атаковать.
Спасибо за поддержку болельщикам! Когда я возвращался к подиуму, болельщики выскочили прямо на трассу, размахивая флагами скудерии. Это было очень красиво. Спасибо!
Это великий для нас день. Учитывая то, как работала команда на трассе и на базе. Это только начало, нужно продолжать работать. Приятно видеть, как коллеги улыбаются и счастливы, но мы должны осознавать, что это лишь первый шаг. Теперь нужно отработать еще лучше и в Китае», — поделился Себастьян на пресс-конференции.

Для россиянина Даниила Квята из Toro Rosso гонка сложилась не совсем удачно. Показывая хороший темп, Даня вышел на седьмую позицию и хотел было уже атаковать Серхио Переса в борьбе за шестое место, но в этот момент мотор Квята отказался правильно работать, что привело к незапланированному пит-стопу. Двигатель удалось перезагрузить, но в итоге из-за этого Квят пересек финишную черту на десятой позиции, записав на свой счет первые два зачетных балла. Напарник россиянина по коллективу, Карлос Сайнс, завершил гонку на восьмом месте.

«Это была классная гонка. Досадно, что нам пришлось сделать внеплановый пит-стоп. Но нужно было закачать воздух в пневматическую систему мотора. Если бы не это обстоятельство, то седьмым бы я смог финишировать, это точно» — рассказал Даниил после финиша.

Кому еще не повезло? Несомненно, для Haas и Renault эта гонка также стала разочарованием. Во французском коллективе неприятности в виде поломки тормозной системы настигли Джолиона Палмера, а Хюлькенберг финишировал в шаге от призовой десятки. Американская команда и вовсе до клетчатого флага не добралась. Магнуссен после контакта в начале гонки продолжал ее лишь как наблюдатель, а у Грожана возникли проблемы с мотором «Феррари».

В целом, стоит признать, что первая гонка нового сезона для чемпионата «Формулы-1» получилась крайне интересной и напряженной. Борьбы было предостаточно. Ждем Китая, и надеемся, что острая борьба станет тенденцией в новой истории «Королевы автоспорта», а не останется стартовым «глотком воздуха».

Уверен, по крайней мере, в «Феррари» и «Мерседесе» уж очень сильно постараются сделать борьбу предельно плотной.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.