Российский пилот североамериканской гоночной серии IndyCar Михаил Алешин, выступающий, как и в прошлом сезоне, за коллектив Schmidt Peterson Motorsports, финишировал на 14-ой позиции в первой гонке сезона — на этапе в Сент-Питерсберге, штат Флорида. Именно здесь стартовал 22-ой по счету сезон серии «Индикар» (106-ой сезон в истории соревнований в США с открытыми колесами).
Поул перед гонкой завоевал Уилл Пауэр из команды Penske. Вторая позиция на старте досталась Скотту Диксону из Chip Ganassi Racing, а третье место оказалось на счету напарника Алешина по коллективу — Джеймса Хинчклиффа. Михаил стартовал с 17-ой позиции.
Победителем в итоге сенсационно стал Себастьян Бурдэ из коллектива Dale Coyne Racing, уверенно прошедший гонку после пейс-кара, вышедшего на трассу после столкновения Алешина и «Большого носа» Кнаана. Вторым финишировал Симон Пажено. Третьим — Скотт Диксон. Борьба двух французов, лидирующих на протяжении большей части гонки, стала украшением дебютной гонки сезона 2017 года. Для Себастьяна эта победа стала четвертой в карьере пилота серии IndyCar.
Крайне неудачной гонка оказалась для обладателя поула Уилла Пауэра из Penske, который из-за технических проблем вынужден был сойти с дистанции буквально за несколько кругов до конца гонки. Болид Уилла явно начал терять мощность, и за три — четыре круга он оказался в хвосте пилотона. После посещения боксов ситуация не сильно изменилась, и Пауэр сошел. Тем не менее, он получил в личный зачет 13 зачетных баллов как обладатель поул-позиции.
Что касается россиянина, то старт оказался не слишком приятным. Михаила немного «зацепило» столкновение Рэйхола, Чарли Кимболла и Карлоса Муньоса. Пришлось заехать в боксы. Вскоре, в районе 30-го круга, произошел контакт между Тони Кнааном и Алешиным, результатом которого стало сломанное заднее антикрыло первого и повреждение переднего спойлера россиянина. Опять в боксы. После чего Михаил выехал на 16-ой позиции.
Михаил Алешин на старте сезона 2017 годаК тому времени на первую позицию вышел, стартовавший с 14-ой позиции, действующий чемпион Симон Пажно. Вскоре его обошел экс-пилот «Формулы-1» Себастьян Бурдэ, стартовавший и вовсе с последнего места (из-за вылета в квалификации). Бурдэ, между прочим, является жителем Санкт-Петерсберга. Так что, для него — это был в полной мере домашний Гран-при.
Десятка лидеров после 40 кругов: Бурде, Пажно, Джонс, Андретти, Кастроневес, Пауэр, Сато, Хильдебранд, Хинчклифф, Хантер-Рей. Алешин — 17-ый, вслед за Максом Чилтоном.
Десятка за 10 кругов до финиша: Бурдэ, Пажено, Диксон, Сато, Хантер-Рей, Кастроневеш, Андретти, Ньюгарден, Хинчклифф, Джонс. На финише позициями обменялись в десятке лидеров только пилоты команды Марио Андретти, а именно — Такума Сато и Райан Хантер-Рей.
В прошлом году здесь же Алешин финишировал пятым, а победу тогда одержал Хуан-Пабло Монтойя, который в нынешнем сезоне полный чемпионат не поедет.
Для 29-летнего Михаила Алешина нынешний сезон уже четвертый в североамериканской гоночной серии. За три года (уже 32 гонки) Михаил смог завоевать один поул и два подиума. Лучшая позиция в чемпионате — 16-я (в 2014 и 2016 году).
После победы Бурдэ записал на свой счет 53 балла, Пажно — 41, Диксон — 35, Хантер-Рей — 32, Сато — 31, Кастроневеш — 28, Марк Андретти — 26, Ньюгарден — 24, Хинчклифф — 23, Джонс — 20, Росси — 19, Канаан — 18, Хильдебранд — 17, Михаил Алешин — 16, Дейли — 15, Макс Чилтон — 14, Уилл Пауэр — 13, Рейхал — 13, Кимбалл — 12, Пиго — 10, Муньос — 9 зачетных очков в копилку.
Для коллектива Дейла Койна победа в Санкт-Петерсберге стала пятой в истории и первой после продолжительного перерыва длинной в три года. После победы Себастьян Бурдэ обошел Бобби Анзера и вышел на шестое место по количеству побед в истории серии IndyCar. Новичок команды Койна и всей серии, к слову — единственный новичок в пилотоне, Эд Джонс, умудрился приехать в ТОП-10 этапа, что является, несомненно, большим успехом для гонщика.
В календаре 2017 года на овалах и на дорожных трассах состоится по шесть гонок, и пять — на городских. Следующий этап пройдет 9 апреля на трассе в Лонг Бич.
Итоговые позиции после финиша этапа в Санкт-Петерсберге:
1. Себастьян Бурдэ
2. Симон Пажно
3. Скотт Диксон
4. Райан Хантер-Рей
5. Такума Сато
6. Кастроневеш
7. Марко Андретти
8. Ньюгарден
9. Хинчклифф
10. Джонс
11. Александр Росси
12. Тони Кнаан
13. Джар Хильдебранд
14. Михаил Алешин
15. Коннор Дейли
16. Макс Чилтон
17. Грэм Рейхолл
18. Чарли Кимблл
19. Уилл Пауэр
Таким образом, в пером Гран-при семь из десяти лидеров гонки оказались обладателями моторов и аэродинамического обвеса компании Honda, которая не отличалась хорошими показателями на городских трассах в прошлом сезоне. Причем, если учесть заморозку работ над автомобилями с прошлого сезона, можно предположить, что такой результат — следствие стечения обстоятельств, связанных с авариями в начале гонки и выезду пейскара.
Стоит упомянуть, что нынешний сезон является последним для текущего поколения шасси Dallara DW12. Обсуждение нового регламента, новых технических требований ведется по сей день. Как только команды договорятся и примут общее решение, начнутся работы по проектированию шасси. Ранее в американских СМИ появлялась информация о том, что организаторы гоночной серии обсуждают вариант возвращения к классическому виду болидов серии IndyCar, то есть — с полностью открытыми колесами и односекционным задним антикрылом, по примеру болидов «Формулы-1» конца 90-х годов прошлого века.
Календарь IndyCar 2017 года:
12 марта — этап в Сент-Питерсберге
9 апреля — Лонг Бич
23 апреля — Алабама в Барбере
29 апреля — Финикс 250 (овал)
13 мая –Индианаполис
28 мая — 500 миль Индианаполиса, 101-ый в истории (овал)
3 июня — Детройт, гонка 1
4 июня — Детройт, гонка 2
10 июня — Техас 600 (овал)
25 июня — Висконсин на Роуд Америка
9 июля — Айова 300 (овал)
16 июля — Торонто Инди
30 Июля — Мид-Огайо 200
20 августа — Поконо 500 (овал)
26 августа — Гейтвей (овал)
3 сентября — Уоткинс Глен
17 сентября — Сонома.