При первом взгляде на новый (см. Обновленный) кроссовер от японского автопроизводителя можно резюмировать сразу: оригинален. Да, наш сегодняшний гость имеет собственное лицо, характер и нутро. Это Suzuki SX4.
Когда на тест-драйв попадает такой вот автомобиль, с одной стороны, понимаешь, что он не просто сам по себе оригинален и как-то отличается от общей массы автомобилей данного класса, но и подход к нему должен как-то отличаться, ибо потребитель, в данном случае — Suzuki, человек не совсем стандартный. Это примерно такая ситуация, когда все на селе пьют самогон, а кто-то решил хлестать вискарь. Причем, тоже собственного производства. По сути, процесс один, пьют все, но как — в этом суть. С другой стороны, ничего сверхъестественного в этом нет. Да, при произношении слова «Suzuki» в головах многих возникает картинка в виде двухколесного транспорта, то есть, мотоцикла. Да, марка эта у нас в стране не совсем распространена, но достаточно для того, чтобы не быть экзотикой. Да, со всем этим не согласятся владельцы автомобилей этой японской марки, которые не считают себя какими-то особенными или странными. А зря. Это, действительно, так. Смиритесь.
Итак, Suzuki SX4 новой генерации 2016 — 2017 года.
Экстерьер кроссовера по очертаниям от предшественника далеко не ушел, форм-фактор остался практически прежним. Но вот детали. Где скрывается тот самый обольститель и соблазнитель? Естественно, в деталях. Так вот. Оптика, как спереди, так и на корме, получила светодиодные вставки. Причем, спереди таковыми стали новые дневные ходовые огни, придавшие «лицу» автомобиля некой серьезности.
Изменены были также линии капота, бампер и решетка радиатора, которая получила вертикальные стойки со вставками хрома. С виду это напоминает часть грудной клетки какого-то животного. Сравнение невесть какое, но куда фантазия не заведет? Это, что касается передней части машины. На корме, кстати, изменения коснулись именно наполнения этой самой оптики и появления козырька в верхней части двери багажника. Это и все.
В салоне обновленного Suzuki SX4 изменения также произошли. От предыдущего поколения интерьер отличается полностью: и руль, и панель приборов и т.д. От дорестайлингового — мягкостью новых материалов панели, «лакированной» окантовкой мультимедийной системы, ну, и, собственно, самой мультимедийной системой, которая потеряла абсолютно все клавиши, став абсолютно сенсорной. Мультимедийная система получила новую навигацию с 3D-режимом, соединением со смартфоном при помощи Bluetooth и поддержкой протоколов Apple CarPlay и MirrorLink.
Новая обшивка сидений, дверных панелей, регулировка водительского сидения и рулевого колеса в широком диапазоне, все смотрится крайне современно и функционально. К эргономике претензий нет. Вопросы вызывает лишь тот самый рояльный лак вокруг 7-дюймового сенсорного экрана. В плане сбора отпечатков пальцев — он, несомненный, лидер. В остальном — очень даже приемлемо в современных дизайнерских реалиях.
Технические характеристики обновленного Suzuki SX4:
Двигатель — 1,4-литровый, Boosterjet.
Мощность — 140 л.с. (при 5500 об/мин).
Максимальный крутящий момент — 220 Нм (1500 — 4000 об/мин).
Трансмиссия — 6-ступенчатая, автоматическая.
Привод — полный.
Габариты (д/ш/в) — 4300/1765/1585 мм.
Колесная база — 2600 мм.
Время разгона с места до 100 км/ч — 10,2 сек.
Максимальная скорость — 200 км/ч.
Смешанный расход топлива — 5,7 л/100 км.
Объем багажника — 430 л.
Снаряженная масса — 1235 кг.
Под капотом кроссовера расположился турбированный мотор объемом 1,4 литра, созданный по фирменной технологии Boosterjet. Силовой агрегат выдает 140 лошадиных сил и 220 Нм максимального крутящего момента, который доступен в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин, что позволило сделать автомобиль довольно резвым. Suzuki SX4 создан, определенно, не для спокойной езды. Хотя, ей здесь совершенно ничего не мешает. В целом, маркетинговая политика японского бренда направлена на активную молодежь, что, естественно, подразумевает скорость принятия решений и расторопность на дороге. Вообще, с мотором этим (модель агрегата К14 С) мы знакомы по модели Vitara. Это именно он. Инженерам пришлось немного поработать с подкапотным пространством, чтобы поместить его туда: переделать систему выпуска газов, переварить опоры двигателя. Ну, и самое главное — вариатор ушел в небытие. Его заменил 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» от компании Aisin. Несомненно, факт этот порадует даже самых отчаянных приверженцев Suzuki.
Что касается передвижения на кроссовере, то сказать, что процесс этот доставляет некоторый дискомфорт нельзя. В салоне каких-либо неудобств не обнаружено, как спереди, так и на заднем диване. А вот то, что компактный кроссовер хорош в городе и на трассе — это факт. Мало того, он неплох не только на равнинах Краснодара, но и в горах Сочи, например. При наличии системы Hill Hold проблем с передвижением не возникает даже у самого начинающего водителя. Отдача рулевого колеса достаточно неплоха.
Также немало приятных моментов принесла полноприводная трансмиссия AllGrip 4WD с четырьмя режимами передвижения:
«Auto» — для стандартного передвижения,
«Sport» — тут все ясно,
«Snow» — для преодоления препятствий в виде снега, грязи и песка,
«Lock» — полезная вещь в ситуации, когда автомобиль «сел» и положение требует принудительной блокировки дифференциала.
Да, хотелось бы более внушительного дорожного просвета, хотя бы 190 вместо 180 мм, но европейский вариант и вовсе имеет клиренс в 170 мм.
В целом, впечатления от венгерского японца (собирают машину в Венгрии) остались очень приятные. Доставила удовольствие прыть кроссовера и изменения фронтальной части, ну, и та самая революция — замена вариатора на автоматическую КПП. Дизайнеры Suzuki и инженеры сделали все правильно. Сомнений быть не может. Другое дело — цена. Здесь уж пора привыкнуть, принять как должное.
Suzuki SX4 оценки Двигатель Экстерьер Салон Ходовые качества Комфорт Оснащенность Итог |
Баллы из 10-ти 7 7 6 6 6 6 38 |