Гран-при Мексики. Dia de Muertos

Юга.ру
  • Гран-при Мексики. Dia de Muertos © Фото ЮГА.ру

В прошлый уикенд завершился один из самых зрелищных, и, уж точно, один из самых посещаемых (почти 340 тысяч зрителей) в календаре чемпионата "Формулы-1" ее этапов.

Победил в мексиканской "мясорубке" действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон из Mercedes AMG. Теперь побед у него, как и у легендарного Алена Проста — 51. Вторым к клетчатому флагу прибыл, как по расписанию, основной, он же и единственный в этом сезоне, претендент на титул — Нико Росберг. Льюис изо всех сил старается выиграть все, что осталось до конца чемпионата, а Нико достаточно приезжать вторым, что гарантирует титул именно ему. Что, собственно, Росберг и делает. Хотя, желание стать чемпионом досрочно, уже после следующего этапа, у немецкого пилота "Мерседес", наверняка, присутствует. Здесь, как говорится, либо с холодным умом доехать на втором плане и надеяться, что "конь" не подведет, либо рвануть с горячим сердцем и вынудить Хэмилтона ошибиться, что, если сравнивать с первым вариантом, намного сложнее будет осуществить. Британец, как и положено настоящему чемпиону, умеет концентрироваться в нужном месте в необходимый для этого момент. Если уж положить руку на сердце, то стоит признать, что несмотря на весь талант и несомненные качества немца, возможное чемпионство Нико в этом сезоне, все таки, результат многочисленных технических проблем Хэмилтона, нежели именно уверенности Росберга за рулем чемпионского болида. Борьба впереди. Чемпион неизвестен. Что еще нужно для качественного завершения сезона?
Что касается остальных моментов гонки, то они были намного интереснее, нежели тюленьи пляски двух "Мерседесов". Произошел спектакль, режиссер которого тот, кого нельзя называть. Серия престижных наград от театральных академий "Больших призов", думается, обеспечена.

Акт первый. Прелюдия.

Третьим к финишу Гран-при Мексики добрался... Да кто же, черт побери, приехал третью ступень подиума? Вот вопрос. Сюжет требовалось лихо закрутить и запутать. И это получилось.

Чуть было не поднялся на этот самый подиум Макс Ферстаппен. Поднялся Себастьян Феттель. В протоколе — Дэн Риккардо. Вот это "Санта-Барбара". Но началось все именно с Феттеля. Себастьян поступил не как командный игрок, не послушал инженеров, проигнорировал требование заехать на смену резины согласно ранее выбранной тактике, и... не прогадал. Проехав на одном комплекте "софта" 33 круга гонки и три круга квалификации, Себастьян показал, что экономить резину он умеет. Мало того, что экономия позволила ему остаться в ТОП-6 после пит-стопа, но и скорость его была не ниже конкурентов из "Мерседес" на изношенной резине. Судя по всему, критика фанатов Ferrari пошла немцу на пользу, он действительно поехал, глаза загорелись, что не может не радовать. Что же далее?

Акт второй. Активный.

А далее произошел настоящий бардак. По-иному это назвать нельзя. Феттель настиг Ферстаппена, принялся его жестко прессинговать, что заставило Макса ошибиться и выскочить за пределы трассы. Согласно правилам, пилот Red Bull Racing должен пропустить Себастьяна, так как преимущество было добыто с нарушением. Но разве это касается Ферстаппена? Нет, конечно. Наш излюбленный голландскими фанами и руководством "Формулы-1" Максик решил плюнуть на эти правила. Впрочем, как и уже не раз по ходу сезона. Плевок полетел в адрес четырехкратного чемпиона мира (!!!), что он и не оставил без внимания.

Ответ Феттеля на отказ Макса пропустить его звучал примерно так: "Да что он … делает? Этот … позволяет себе … на правила! … … Кто он … такой?"
Досталось и стюардам во главе с Чарли Уайтингом: "Чарли, ты что … там ослеп? Что за.......?"

Что касается поведения Ферстаппена, то, мало того, что он плевал на правила, так он еще и подставил под борьбу своего напарника по коллективу, Даниэля Риккардо. Более скотского поступка и придумать было сложно.
В итоге, после атаки Риккардо на злого, как восставший гремлин, Феттеля, чуть было не случилось аварии с неутешительным итогом для обеих сторон. Благо, Себастьян не позволил себе большего, нежели жесткая оборона, а Дэн не полез бодаться с бывшим напарником. Так и финишировали.

Дальше фарс продолжил свое развитие. Макс поднялся в комнату призеров, но ему сообщили, что, ввиду штрафа, на подиум поднимется Феттель. Себастьян прибежал к награждению, обнял коллег из "Мерседес", выпил подиумного пузыристого напитка и удалился праздновать. Но поспешил. Уайтинг, видимо, принял слова Сэба близко к сердцу и решил, таки, наказать пилота "Феррари" за смещение на торможении во время обороны от Риккардо. Смещение, кстати, возможно,получилось в результате того, что по внешнему радиусу сместился внутрь Ферстаппен и, буквально, "зарезал" траекторию Феттелю. Но это же Макс, у него болид-невидимка для стюардов, ему правила не писаны. К чести главному матершиннику этапа, Феттелю, его извинения перед Риккардо после гонки. Злой умысел в действиях его против австралийца и действительно найти можно лишь посредством притягивания за уши.

То ли Макс так быстро едет, что его маневров не замечают, то ли... текила, все таки, паленая была

Если уж быть последовательными, то почему остался без внимания заезд по травке Хэмилтона в самом начале гонки? По сути, этот момент можно было рассматривать как и поведение Ферстаппена. Аналогично. Вопрос в пустоту.

Итог: Риккардо — третий, Ферстаппен — четвертый, Феттель — пятый. Глотай пыль, чемпион, твои годы прошли.

Акт третий. Экзекуция.

После финиша вещи происходить начали, прямо скажем, довольно удивительные. Подзакинувшись паленой текилой, стюарды, а вместе с ними и многие лица "Формулы-1" из топового списка, ослепли окончательно.

По итогам гонки Ферстаппен, помимо представителей Ferrari, получил морального пинка лишь от Джеки Стюарта. Кто это такой? Вот действительно. И от Ники Лауды, авторитет которого взлетает и падает сравни синусоиде в учебниках алгебры за девятый класс.

"Хельмуту Марко надо поговорить с Максом. Если бы он пилотировал не столь агрессивно, он бы быстрее развивался и прогрессировал. Макс — очень талантливый гонщик, но он сам себе все портит. Макс этого не понимает. Ему кажется, что он все делает правильно, но на самом деле это не так", — пояснил свою позицию Лауда.

Остальные по непонятным причинам либо промолчали, либо встали на сторону "молодого дарования" в бычьем комбинезоне. Трактовка одних и тех же моментов разнится настолько, насколько можно себе только представить. Так, например, Квят, обогнавший Грожана, когда оба находились за пределами трассы, получает пять секунд штрафа. Но как же? Ведь Роман также нарушил правила. Чем его маневр отличался от маневра Даниила? Ничем.

Тому же Росбергу чудом повезло не попасть в начале гонки под каток небожителя.
"Я хорошо стартовал и надеялся опередить Льюиса, когда увидел, что он жестко заблокировал колеса и по прямой выехал на траву. Затем, внезапно, Ферстаппен сильно ударил меня после того, как тоже заблокировал колеса, и вынудил выехать за пределы трассы", — рассказал Нико Росберг после финиша Гран-при Мексики. Если бы Нико вылетел окончательно, что бы сказали в "Мерседес"? Возможно, ничего. Не Хэмилтон, и ладно. Но все же.

За Макса, естественно, сразу "вписался" великий шантажист Хельмут Марко, обвиняя Феттеля во всех грехах. Тот, который совсем недавно вымогал у Экклстоуна мотор для сезона, обещая много интересного от "Ред Булл". Что ж, не обманул. Другое дело, руководству иных коллективов на его мнение плевать также, как и Максу на правила.

"Обвинять других — это неправильно. И меня не интересует ни мнение Хельмута Марко, ни чье-либо еще. Мы завоевали подиум на трассе, но его у нас отобрали через бюрократическую процедуру — это невероятно!", — заявил руководитель Ferrari Маурицио Арривабене.

Эпилог.

"Это было здорово. Так и должно быть в гонках. У Феттеля свое мнение по поводу произошедшего, он сражался на трассе, а для того, чтобы определить, действовал ли он при этом по правилам, у нас есть соответствующие люди — они и примут решение", — заявил после гонки, тот самый, главный режиссер "Формулы", отпраздновавший свое 86-летие, Берни Экклстоун.

Автор сценария, режиссер и продюсер... собственной персоной

Несомненно, стоит отметить, что практически все действующие лица, в то или иное время, поступали подобно Ферстаппену. Себастьян, например, бил таким образом и Уэббера, и Риккардо в свое время. Но это уже дела минувших дней. Подобным образом, невероятно односторонне, судили и Сенну во времена битвы с Простом. Затем был Шумахер с теми же привилегиями. "Большому цирку" нужны актеры и клоуны. Это неизбежный момент. В этом вся "Формула-1".

Шоу маст гоу он, как говаривал один популярный лидер одной популярной группы. Нам остается лишь наблюдать, чем этот спектакль закончится. Осталось лишь два действия. Затем — новый театральный сезон.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.