Как можно увидеть огромное количество достопримечательностей, красот и великолепий за короткую человеческую жизнь? Правильно! Продать душу дьяволу. Это самый простой способ, согласно Гете. Мы же поступили по-нашему, то есть по совету доморощенных классиков.
— Никого мы продавать не будем. Мы пойдем клад искать.
— Ура! А что такое "склад"?
(с) м/ф "Простоквашино"
Сказано — сделано. Отправляемся искать клад. Но куда? С кем? И, главное, на чем? Вопросы довольно сложные и требующие много времени и внимания. Но нам в данном случае очень повезло.
— Куда?
— В Мостовской район Краснодарского края. Потому что красиво, очень красиво и доступно практически каждому.
— С кем?
— С друзьями из "КЛЮЧАВТО", kukarta.ru и проектом next_weekend.
— На чем?
— Конечно же, на автомобилях марки Volkswagen, ибо есть повод — стартовали продажи обновленного пикапа Amarok, о котором мы ранее поведали в нашем разделе "Тест-драйвы". Да и в принципе линейка проходимых автомобилей немецкого бренда позволяет испытать не только новинку, но и другие модели. В нашем случае — это Tiguan и его старший брат Touareg.
Итак, отправляемся в путешествие.
Прежде всего обратим внимание на огромные плюсы передвижения по просторам именно родного Краснодарского края. Во-первых, это очень хорошего качества дорожное покрытие. Имеются в виду дороги между городами и крупными населенными пунктами. Асфальт ровный, бомбежками не измученный, с развитой инфраструктурой, да и заблудиться сложно.
Уж поверьте, путешествия по каким-нибудь уральским окраинам или калмыцким степям таят в себе более сложные моменты, хотя стоит признать, что и красот там не меньше. Но чтобы добраться до них, помучиться придется гораздо больше. Здесь же достаточно минимального набора знаний и опыта, чтобы смело отправиться в путь.
На что стоит обратить внимание:
— если вам необходим хороший кофе, сэндвич и прелести нездорового образа жизни, то лучше запастись этим заранее. Нет, где перекусить и что выпить найдется и в довольно отдаленных местностях, но, как говорится, на любителя;
— топливо также стоит залить на качественной заправке, ибо если уж ваша поездка направлена в горы, то сами понимаете;
— если это период с октября по апрель, необходимо взять с собой теплые вещи и пледы, так как в это время года в таких районах, как Мостовской, Отрадненский, и некоторых других частях края уже довольно прохладно, а ночами даже холодно;
— горная местность — это иногда сухо, иногда грязно, а иногда — все вперемешку. Поэтому запасная пара обуви — также маст-хэв.
В принципе, вышеперечисленное должно сделать вашу поездку комфортной в минимальном понимании этого слова, ну, а для большего удовольствия — это уже дело лично каждого.
Дороги у нас, конечно, хороши, что признает подавляющее большинство коллег-журналистов. Наши верные "кони" домчали экипажи к начальной точке вояжа довольно быстро и без проблем. Трехлитровая шестерка "Туарега", на котором мы мчались навстречу приключениям, показала себя просто замечательно. К такой легкости при обгонах и быстрому торможению привыкаешь не сразу, особенно если учесть его массу, которая переваливает отметку в 2,2 тонны. Кстати, хочется отметить и работу навигатора, который не терял нас даже на довольно глухих и отдаленных участках пути.
Ну и пару слов о "братьях наших меньших". О сотрудниках дорожной полиции, конечно. У нас проблем никаких не возникло, так как помним: безопасность превыше всего, не один за рулем все-таки. Жизни коллег ставить под угрозу у нашего брата не принято. Но стоит помнить, что "радар" или "патрулька" здесь может находиться буквально под каждым кустом. Не стоит испытывать нервы свои и сотрудников полиции — их, как говорится, таки есть и без этого, кому портить.
Так вот, с диалогами о крае нашем богатом и прекрасном мы и добрались к первой точке путешествия. Примерно в 250 км от Краснодара.
Скала Кизинчи
Что ни говори, а есть у нас то, чем стоит гордиться в плане красот и что стоит рекламировать буквально на каждом шагу. Каждый из нас, наверняка, в иностранных фильмах часто наблюдал красивые скалы, вырывающиеся из недр Земли. То ли Том Круз по ним карабкается, то ли еще какой-нибудь комнатный герой, не разглядишь — высоко, далеко, красиво.
Как оказалось, и у нас есть подобные вещи. Кизинка выросла перед нашей экспедицией буквально из ничего, внезапно. Казалось бы, вот она, рукой подать. Но тут нас и ждал первый пеший поход. Хотя стоит учесть и тот немаловажный момент, что, например, на наших автомобилях можно было забраться и прямо под самый склон.
Мощности и систем хватает с запасом, это чувствовалось. Но мы поднялись примерно до половины пути. Ноги размять в данной ситуации — дело не лишнее. Высота "горки" — порядка 780 метров над уровнем моря.
Что же в ней такого интересного, в скале этой, помимо внешней красоты? Для этого взбираемся на вершину и передвигаемся по ней к крайней точке — своеобразной смотровой площадке. В хорошую погоду отсюда видно окрестности как на ладони, и снежные вершины Кавказских гор, и еще много чего интересного. Зрелище, запоминающееся надолго. Обратно стоит спускаться с другой стороны, где тропа идет через многочисленные гроты и пещеры. Есть куда забраться поглубже да повыше.
Накарабкавшись вдоволь, мы понимаем, что дальнейшие наши приключения переносятся на следующий день, так как не стоит забывать, что и темнеет в горах намного раньше и быстрее, нежели в городе и на равнине.
— Может, это у нас лохматость повысилась, и мы теперь на снегу спать можем?
Нет, на снегу или в лесу спать, конечно, никто не собирался. Для этого в подобных местах всегда найдется уютная база отдыха или "кемпинг туриста". Стоит взять на заметку, что забронировать места себе необходимо заранее, если вы любитель комфорта, а не дикого отдыха в палатках. Мы отправились на ночлег в один из таких кемпингов на берегу реки — приятные деревянные рубленные домики и баня на территории.
— То лапы ломит, то хвост отваливается…
В подобных местах грех не воспользоваться таким замечательным изобретением предков, как баня. Хороший пар, умелый банщик и холодная водичка под порогом надолго избавят от многих недугов, преследующих офисного работягу или городского повесу. И уж если и оказались вы в таком месте, то почему бы и нет?
Утро встретило нас приятной осенней прохладой и шелестом золотых листьев под ногами. Признаться, даже заводить автомобиль не хотелось, дабы не нарушать тот природный баланс, воцарившийся вокруг: пение лесных птиц, оставшихся на зимовку, журчание горной реки... но. Жажда приключений взяла верх над разумом, и мы выдвинулись в направлении второй точки нашего маршрута.
Капустинский водопад
Неподалеку от села Никитино, в устье горной реки Капустина, расположился водопад высотой более 50 метров. Поистине впечатляющее зрелище. Никакое фото не передаст тех ощущений, которые испытываешь, находясь у его подножья. Вода, кстати, очень чистая и холодная, срывается с края скалы и устремляется вниз, чтобы разбиться в мельчайшие капельки о твердь горной породы. На этот процесс можно часами смотреть, расположившись на корнях, выступающих из-под земли.
Вообще, сам путь к водопаду очень и очень красив. Мы с коллегами даже усомнились в выборе режиссера Питера Джексона, который отдал предпочтение Новой Зеландии при съемках фильмов по мотивам произведений Толкиена о похождениях хоббитов. Природа здесь не менее великолепна: коричневые стволы деревьев-исполинов, буро-зеленый мох, скалистые камни и стремительные прозрачные потоки горной реки. И это все на каждом сантиметре пешего пути к водопаду. Энергия, исходящая из таких мест, заряжает на долгие дни и даже месяцы после путешествия.
Как нам ни хотелось остаться здесь на пару-тройку месяцев и дождаться появления хоббитов, наверняка наблюдавших за нами из своих укрытий, нам еще предстояла дорога домой. Но все же мы понимали, что настоящий клад из положительнейших впечатлений и красот, достойных рая на земле, мы нашли. Здесь просто нет и не может быть сомнений.
Перед отъездом мы не упустили шанс протестировать новый Volkswagen Amarok в русле реки. Чего не сделаешь на благо качественного испытания. Да, рисковали пробить картер или погнуть тяги среди высоких острых камней, но "Волчонок" (Amarok — в среде владельцев) показал себя достойно. Высоты дорожного просвета хватило для преодоления препятствий в виде каменных завалов, а сравнительно короткие передний и задний свесы не позволят рыть грунт при подъеме и спуске с холмов при склоне до 45 градусов. Показатель, согласитесь, внушительный.
По пути домой наш, уже достаточно сплоченный, экипаж делился впечатлениями от увиденного буквально до подъезда. Дорога всегда быстрее и легче, когда есть о чем побеседовать с коллегами, а уж нам было о чем поведать друг другу. По сути, некоторые из нас открыли Мостовской район для себя с другой стороны — с той, которая полна не только приятных впечатлений, но и готова заряжать нас на новые открытия, новые путешествия по просторам Краснодарского края — одного из самых прекрасных мест на нашей планете.
Особая благодарность компании "КЛЮЧАВТО", сервису kukarta.ru и ребятам из проекта next_weekend за эмоции, открытия и приятную компанию.
До новых встреч.