Volkswagen и Toyota делают ставку на сервисы такси

Юга.ру
  • Volkswagen и Toyota делают ставку на сервисы такси © Фото ЮГА.ру

Лидеры мирового авторынка, компании Volkswagen Group и Toyota Motors внедряют новые бизнес-модели. Обе компании вкладывают колоссальные средства в развитие сервисов пассажирских перевозок – в такси.

Так, например, Volkswagen в текущем году принял решение выделить 300 миллионов долларов на развитие сервиса Gett. Данная сделка с сервисом является частью новой стратегии развития компании, которая предусматривает внедрение новых технологий, как в техническом, так и в маркетинговом плане, в современные сегменты рынка для повышения уровня реализации продукции и конкурентной борьбы на рынках. Программа немецкого концерна рассчитана на ближайшие девять лет, до 2025 года. Количество продаж автомобилей VW на мировом рынке в начале 2016 года ощутимо возросло, что позволило обогнать признанного лидера по показателю реализации в мире – бренд Toyota.

Японцы, в свою очередь, не отстают от коллег и конкурентов и заключают, буквально на днях, соглашение с сервисом такси Uber. Сумма соглашения между автогигантом и развивающемся во всем мире американским сервисом не разглашается, но известно, что на начальном этапе результатом такого договора станет, например, крайне выгодный лизинг для водителей сервиса. Также сообщается, что Uber готов разработать совместно с автопроизводителем специальное приложение, которое будет ориентировано на клиентов такси, лояльных марке Toyota.

Что данные соглашения могут значить для мирового автомобильного рынка? То, что за счет продвижения брендов среди сервисов, популярных, в основном, у среднего класса населения, автопроизводители намерены значительнее ускорить наращивание отрыва от преследователей на рынке, что даст временной задел для разработки передовых технологий.

Примечательно, что с данными сервисами и автопроизводители, и, собственно, такси связывают повышение продаж в, так называемых, развивающихся авторегионах, к которым относят Индию, Китай, страны Латинской Америки и Восточной Европы. О распространении льгот и возможных бонусов для пользователей от соглашений автогигантов и такси-сервисов на российском рынке не сообщается, что не может не расстраивать нашу автомобильную общественность. Очередной пик активности автомобильного мира с внедрением новых технологий и переходом на более качественный уровень обслуживания, вероятнее всего, обойдет Россию стороной.

Как бы это наивно не прозвучало, но внутренний российский авторынок мог бы адекватно отреагировать на инициативу зарубежных коллег и попытаться предложить тем же сервисам, работающим на территории России аналогичные позиции. Например, укрепить позиции Волжского автомобильного завода на рынке частных пассажироперевозок или "Группы ГАЗ" на рынке грузодоставок. Тем более, что взор иностранных автопроизводителей все реже обращается в сторону российского авторынка, который хоть и замедлил свое падение, но, все же, продолжает показывать отрицательную динамику.

Однако, как показывает опыт и практика работы с иностранными технологиями и ноу хау в России, их проще запретить или просто не обращать на них внимания, чем вкладывать средства в развитие сегментов, срок окупаемости которых превышает десятки лет.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.