Uber в Краснодаре. Янки в городе

Юга.ру
  • Uber в Краснодаре. Янки в городе © Фото ЮГА.ру

Слухи о невиданном ужасе и категоричной принадлежности к "темной стороне" дорожного мира сервиса Uber ходили вокруг да около Краснодара уже довольно давно. Это, несомненно, зло высшей категории. То, что пытается сломать стереотипы, создававшиеся годами. То, ради чего возводятся стены бюрократии и преграды в виде непопулярных в народе законов и прочей ерунды. То, что, собственно, крайне трудно контролировать, что легче всего просто запретить. То, что когда-то, по сути, называлось… революцией. С одной разницей – запретить последнюю практически невозможно.
Что же страшного несет в себе этот мифический персонаж под названием
Uber, ставший уже реальностью в нашем родном Краснодаре? Попробуем определить это с помощью трех сторон, замешанных во всем этом безумном дорожном извозе: таксистов, пассажиров и, собственно, водителей из Uber.

"Эти ребята уже начинают бесить. Их стоит запретить, пока не поздно", – говорят наши официальные усатые таксисты в кепках набок, слабо понимающие, что такое понятия "сервис", "прогресс" и "технологии". Так реагирует большинство из таксистов-староверов или людей, которые принимают мир сквозь призму телевизионного ящика и отказа от всего сенсорного, сетевого и прочего ужасного, что исходит от дьявола.
Вот наш первый персонаж – таксист. Мужчина 57-ми лет. Бывший военный, на пенсии. Приехал на вызов на белоснежной
Toyota Camry, кстати, очень даже свеженькой машинке. Усаживаемся с товарищем поудобней, и начинаем задавать вопросы, аккуратно, не навязчиво.

Как Вы думаете, что такое "Убер"?

– Я не знал, кто это такие, и знать не хочу. Мы зарабатываем деньги своим трудом, возим людей, товары, свадьбы и т.д. Тут появляется кто-то и говорит, что хочет лишить нас работы.

Ну, они же не хотят никого ничего лишать. Они тоже работают. И это не ребята, это сервис, доступный каждому.

– В смысле, сервис? Интернет что ли?

Типа того. Заказываете онлайн, и к Вам приезжает человек на автомобиле. Это же удобно.

– Не понимаю всей этой ерунды. Я бы запретил много из того, что там есть, в Интернете. Сплошная порнография и тому подобные вещи.

Не все же так плохо. Как же быть с тем, что теперь практически каждый может себе позволить подзаработать и приехать в назначенное место намного дешевле, чем сейчас?

– В том то и дело. А вот ты не боишься, что тебя повезет какой-нибудь бездарь, да еще после бутылки пива. А вдруг что-нибудь случиться? Кто отвечать будет? Вот у меня опыт вождения – более 25 лет. Я знаю, что привезу тебя на место без проблем.

Это же все относительно. У меня опыта в два раза меньше, но вожу я, уж извините, получше Вас. И, насколько известно, водители официальных такси тоже не проходят никаких медосмотров, что касается алкоголя и подобных вещей. За рулем автомобилей официальных такси также полно неопытных юных водителей, которые, например, города толком не знают, пользоваться навигатором не умеют, а иногда даже язык русский для них также проблема. И это официальные извозчики. Какая же разница между такси и Uber’ом?

– А почему бы просто не оставить все так, как есть сейчас. Вы же никогда не узнаете, кто вез, куда и зачем, если потребуется. Это же полная анархия. Чем не устраивают сегодняшние таксисты?

Ценами, уровнем сервиса. У Вас вот хороший автомобиль, но это, скорее, исключение из правил. Стоимость перевозки явно завышена. Я понимаю, что это из-за того, что приходится платить аренду помещений, диспетчерам, за услуги связи и прочее. Но интернет-сервис просто исключает все эти затраты. Потребителю нравится низкая цена при равном качестве. Как мне кажется, это справедливо. И вот, кстати, куда я еду и откуда – это личная информация, которая не подлежит разглашению никому: ни полиции, ни еще какой-нибудь структуре. При желании и от Uber можно получить информацию о водителе, например. Но это должны быть ну очень веские основания. Либо просто при случае вопиющего нарушения прав человека на личную жизнь, что в истории компании случалось не часто, а в истории работы некоторых наших гос.органов случается по нескольку раз на день.

– Я вот отслужил в армии более 30-ти лет. Я привык полагаться на человека и на те самые органы, о которых ты сейчас говорил, а не на какие-то там программы, сервисы и прочую ерунду. Здесь же все очень непонятно. Схема работы должна быть понятной. Позвонил, вызвал такси, сообщил, куда ехать приятной женщине на том конце провода, тебя забрали и привезли на место, заплатил и доволен. Что не так?

Ну, не важно. Так что с ними делать, с этими водителями из Uber?

– Эти ребята уже начинают бесить. Их стоит запретить, пока не поздно. Это лично мое мнение.

Вот такое вот мнение нашего первого персонажа.

Чтобы было понятно до конца, что за человек управлял вышеуказанным автомобилем Toyota, сообщу о том, что человек совершенно не знал, как пользоваться половиной из тех функций, которые представлены в комплектации, судя по всему, "Престиж". По ходу разговора мы ознакомили водителя с очень интересными "прибомбасами". Поэтому, несмотря на довольно напряженный разговор, мы расстались приятно, с улыбкой. На заметку дилерам Toyota: кожаный салон и 2,5-литровый мотор – это все, что интересовало данного потребителя в момент покупки автомобиля стоимостью около 1 700 000 рублей. Ах да, и электронная регулировка поясничного сектора для больной спины. Прекрасно же. Зато человек не поскупился и потратился на защитную накладку на задний бампер. Хотя, возможно, подарок от менеджера по продажам.

Второй персонаж – тоже таксист. Да, не все такие ортодоксальные, как вышеуказанный водитель. Есть и более современные таксисты. Именно такой парень лет 25-30-ти приехал на следующий вызов на Chevrolet Lacetti. Здесь все получилось довольно быстро и просто. Цитирую.
"Если уж говорить откровенно, то я пойду и туда работать. А почему бы и нет? Мне все равно, как зарабатывать. Я уже заходил к ним на сайт и посмотрел что и как. Мне нравится. Все просто и понятно. По количеству заказов, наверное, это будет не совсем выгодно, но, наверное, они скоро разовьются, и их будет все больше и больше",– заявил наш второй таксист.

Следующий наш собеседник – водитель от сервиса Uber. Полностью диалог публиковать не станем, сосредоточимся на основных моментах, которые выглядели в понимании одного из наших водителей так:

"На самом деле, Uber – это просто неплохая возможность подзаработать. Я работаю по профессии четыре дня в неделю, а остальные три могу подработать здесь. На самом деле, это не так уж и прибыльно. Как мне кажется, это не должно быть основным видом заработка.

Обычные таксисты не любят Uber просто потому, что половина из них – … (Ненормативная лексика. Прим. авт). Эти люди работают на арендованных или кредитных автомобилях. То есть, получается примерно так: человек ничего не умеет, ничему не учится, он просто берет машину и начинает перевозить людей. Так он еще и постоянно жалуется на дороговизну всего вокруг, и требует поднять стоимость километра пути. А Вам вот не кажется, что этим людям стоит не жаловаться на Uber, а пойти работать по профессии или пойти научиться делу, а не баранку крутить?
Uber лишь доказывает то, что такси – это, при нынешнем развитии технологий, крайне легкий труд, а не тот, за который стоит платить большие деньги таксофирмам. Они должны исчезнуть в том количестве, в каком они существуют сейчас. А те люди, которые зарабатывают 30 тысяч в месяц, сидя на попе ровно в кредитных автомобилях такси, могли бы пойти работать в производство.

Я – обычный экономист, работающий в бухгалтерии. Думаю, мой труд гораздо труднее, нежели работа таксиста, а вот получаю я менее тех же 30-ти тысяч рублей. На рынке моей профессии большая конкуренция, что ведет к большому разлету стоимости зарплат, компенсирующегося за счет дальнейшего карьерного роста и саморазвития. Это труд. При развитии технологий труд этот становится тяжелее, нужно постоянно развиваться.
Таксист же, получая гораздо больше меня, будет каждый год поднимать ценник за километр и пить пиво по вечерам у телевизора, вместо саморазвития. Как мне кажется, это немного не справедливо. Понятно, что это звучит не совсем профессионально, не учитывается стоимость бензина, стоимость амортизации автомобиля и т.д. Я – экономист, понимаю вопрос. Но, поверьте, стоимость перевозок сейчас очень завышена. Таксист не должен получать за свой труд больше, чем врач или учитель. Как подработка – да, вполне себе вариант. Тому же учителю или врачу. Но не более. Вот, надеюсь, Uber
сможет отрегулировать рынок цен на перевозки в сторону их понижения.
Если сервис, конечно, не задавят чиновники. Они же тоже от таксопарков "питаются". Это у нас в стране популярно, подключать административный ресурс при регулировании рынка…"
.

Далее, как Вы, уважаемый читатель, понимаете, разговор ушел в несколько иное русло, касающееся не только работы в такси.
Кстати, из разговора с водителем
Uber’а мы также поняли, что таксистами эти перевозчики не являются, а называются "бизнес-партнерами". Но это, скорее, способ ухода от каких-то налоговых моментов, а не партнерские отношения как таковые. Напомним лишь, что это является, в большинстве своем, подработкой в свободное время. Собирать налог со студентов, разгружающих вагоны по ночам – это бред. Тот же момент пока наблюдается и здесь. Хотя, уверен, налоговые органы думают по-иному.
Здесь также стоит помнить и положительный опыт работы с курьерами от компании
FedEx, который имел колоссальный успех в мире доставки чего-либо куда-либо. Думается, что создатели сервиса могли брать за основу пример почтовиков.

Но и последняя в повествовании сторона, которая является первой по значимости и находится во главе вопроса – пассажир. Ваш покорный слуга таким, конечно же, является, но мнение человека со стороны было бы здесь более объективным.

"Мне, конечно же, удобнее, когда добираться из точки "А" – в точку "Б" будет дешевле. Мне также удобно, когда я могу заказать машину без звонка, просто из приложения. Мне так удобнее. И еще такой момент, он для меня крайне важен: наличности я с собой ношу крайне мало, а расплатиться карточкой не во всех такси возможно. Это же каменный век. Здесь же это проблем не представляет. Думаю, у Uber есть будущее у нас в городе. Я, по крайней мере, стоимостью поездок и другими моментами доволен.
Минусы тоже присутствуют, но абсолютно те же, что и у официалов. Я имею в виду навигацию и знание города водителем. Но зачем платить больше при равном качестве
", – поделился впечатлениями пассажир
Uber, сопровождавший меня на протяжении 6-ти поездок в официальном такси и в двух поездках при помощи сервиса Uber, основанного Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом в 2009 году и уже пришедшем на краснодарский рынок автомобильных перевозок.

"Man muss keine Angst vor den Veränderungen haben.
Sie kommen oft im Moment, wenn sie notwendig sind".
(Не стоит бояться перемен. Часто они случаются именно в тот момент, когда они необходимы. Нем. пословица)


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.