Формула-1. Новый сезон надежд

Юга.ру
  • Формула-1. Новый сезон надежд © Фото ЮГА.ру

Совсем скоро стартует новый сезон чемпионата по автогонкам в классе болидов Формулы-1. Традиционно начало сезона намечено на австралийский этап, что, само по себе, приятно ввиду некоторых затруднений с финансированием, которые возникали у боссов автодрома в Мельбурне. Благо, проблемы были решены, и мы в очередной раз увидим как впервые в сезоне гаснут красные огни именно в Австралии.

Что же приготовили нам команды после зимовки на своих базах, где работа кипит не переставая практически круглый год? Чем смогут удивить пилоты за рулем болидов после месяцев тренировок на симуляторах? Попробуем выяснить.
Конечно же, все это в данный момент носит характер слепых прогнозов, но, проанализировав имеющуюся информацию, сделать несколько выводов и прогнозов, надеемся, у нас получится.

Надежды, в основном, связаны с тем, сможет ли кто-то нарушить гегемонию Mercedes по ходу сезона? Бросит ли кто-нибудь вызов Хэмилтону и Росбергу? Да, борьба внутри команды, порой, доставляет удовольствие, но это далеко не все, что хотелось бы видеть на протяжении чемпионата, состоящего из 21 Гран-при. Итак, по порядку.

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Чемпионская команда, судя по всему, не упустит своих лидирующих позиций. По крайней мере, первая треть чемпионата должна быть за пилотами немецкой конюшни. Работа на тестах показала, что, несмотря на явный прогресс Ferrari, позиции лидера довольно прочны. Плюсом ко всему могут быть новинки, которые Mercedes подготовил перед Гран-при Австралии. Помимо усовершенствований мотора и некоторых аэродинамических элементов, немцы везут абсолютно новое днище болида. Технический директор коллектива Джефф Уиллис и группа инженеров под руководством Альдо Косты разрабатывали новую конструкцию еще с конца прошлого сезона. Здесь, как говорится, можно полагаться только на опыт инженеров, ибо полноценного тестирования новинки еще не было. Возможно, ее опробуют на одном из болидов команды, чтобы сравнить влияние на скорость и устойчивость в целом.

"Я особенно горжусь нашим решением, разработанным для днища машины, обширной областью дефлекторов, которую мы называем "днище W".
В это время года особый вид спорта – получать фотографии машин соперников.
Мы все анализируем их, чтобы обнаружить нечто новое, то, о чем имеет смысл подумать. И у меня такое ощущение, что наши специалисты по аэродинамике вышли победителями из этого небольшого соревнования.
И дело даже не столько в скорости, сколько в том, что они придумали нечто оригинальное, и это здорово!", – заявил руководитель команды Падди Лоу.
Поговаривают, что Mercedes удачно, на ранней стадии развития, "свистнул" данное решение у аэродинамического гения из Red Bull Эдриана Ньюи, но коллектив Ньюи о применении чего-то нового в конструкции днища до последнего момента не заявил.

Scuderia Ferrari

Подопечные Серджио Маркионне и Маурицио Арривабене готовиться к сезону начали еще до конца прошлого сезона. Отрыв Mercedes был колоссальным, а второе место в кубке конструкторов было практически в кармане, особенно, если учесть проблемы Williams'а на финише. Уже тогда технический директор команды Джеймс Эллисон говорил о концентрации сил на следующий сезон. Громких показов новинок в межсезонье не было, заявлений о "секретном оружии" (а-ля Mercedes) тоже. Однако на тестах в Барселоне болид Ferrari поехал уж очень быстро и уверенно, что говорит об успехах инженеров. Хватит ли этого для создания полноценной конкуренции с Mercedes? В начале сезона – вряд ли. Хотя, если к этому прибавить фантастическое рвение Себастьяна Феттеля к пятому титулу чемпиона мира, то может получиться отличный коктейль для итальянцев и бревно в колесе немецкой команды.

Williams Martini Racing

Одна из самых загадочных команд в чемпионате Формулы-1, точнее – в его начале. Фрэнк Уильямс, традиционно, сохраняет режим молчания и тайны до самого старта первого этапа. Опыт у него в этих вещах колоссальный. Известно, что работа проводилась немалая. Известно, что пилоты сильно мотивированы: для обоих это может быть последним сезоном в команде, а для кого-то (Фелипе Масса) и последним в карьере. Тесты показали, что, если и видимого прогресса не ощущалось, то деградации в развитии уж точно не наблюдается.

Исходя из данных по тестовым заездам в Барселоне, можно смело предполагать борьбу подопечных Уильямса за 3 – 4 место в кубке конструкторов.

Red Bull Racing

Загадок и ожиданий в стане «энергетиков» не меньше, чем у коллег из Williams. И не по причине присутствия российского пилота в стане команды, а по сопоставлению фактов. Первым из них является возвращение к активной деятельности Эдриана Ньюи. Легендарный технический гений взялся за проектирование нынешнего болида еще в прошлом году. Судя по всему, Эдриану удалось создать нечто интересное.
"RB12 – одно из лучших шасси, которые мы когда-либо строили. Характеристики машины впечатляют – если коротко, Эдриану Ньюи и его команде удалось создать очередной шедевр. Мы рассчитываем на 3-е место в Кубке конструкторов сразу позади заводских команд. А клиентские команды, использующие двигатели Mercedes или Ferrari, мы должны опередить", – заявил владелец команды Дитрих Матешиц.

Главной помехой была катастрофическая неопределенность в будущем моторе команды, да и в будущем команды в целом. Не исключались варианты с уходом коллектива из Формулы-1 на неопределенное время.
В последний момент Renault согласилась поставлять моторы под брендом Tag Heuer. Под них, собственно, Ньюи и проектировал болид. Так что сбоев удалось избежать. Другое дело, какие двигатели будут поставляться "Ред Буллу". В интересах Renault поставлять моторы именно те, которые будет использовать заводская команда. Возможности по развитию Red Bull в настоящее время больше, чем у заводского коллектива, который предстоящий сезон может записать в актив развития, а не получения результата в виде борьбы за титул. А развивать мотор при помощи клиентской команды гораздо быстрее и выгоднее, даже если она опередит своего поставщика в этом году. Надеемся, в Renault это понимают и "душить" коллег слабыми модификациями не станут.
Ко всему можно добавит сверхмотивацию пилотов. Риккардо открытым текстом заявил о желании занять место Кими в Ferrari в следующем году, для чего будет из кожи вон лезть, дабы получить результат. А Даниил, отлично завершивший предыдущий сезон впереди напарника, тоже понимает, что тень Ферстаппена и Сайнса (особенно первого) буквально ходит по пятам. Благо, в хладнокровности россиянин даст форы многим старожилам в пилотоне.

Sahara Force India F1 Team

Индийцы, как и в предыдущие годы, готовы на свершения в большей мере, чем позволяет болид. Ожидания у преследуемого всеми немыслимыми судами Виджея Мальи, традиционно, высоки. Новинки в конце прошлого сезона эффекта не дали, что заставило вернуться к разработкам в области аэродинамики практически с нуля. Если брать в расчет тесты, то колоссального эффекта видно не было. Но машина, по прежнему, быстра на прямых, что дает преимущество даже над коллегами из первой четверки (не считая Mercedes). До этого сезона коллектив этим умело пользовался, что предполагает аналогичную тактику и в нынешнем чемпионате.

Renault Sport F1 Team

Заводской коллектив Renault оказался в ситуации, когда, с одной стороны, имея готовую команду, грех не воспользоваться моментом и не проскочить в стан сильнейших мира Формулы-1, с другой – смена руководства, коллектива и состава пилотов никогда никому на пользу не шла, по крайней мере, в первом сезоне после реорганизации. Усовершенствования мотора присутствуют, но до уровня конкурентов сверху пока далеко. К тому же, страдает надежность агрегата. На прорыв в первом же чемпионате в тройку лидеров французы и не рассчитывают. Об этом нам говорит тот самый состав пилотов: Палмер и Магнуссен – не самый оптимальный состав для покорения вершин. В Renault, вероятнее всего, рассчитывают раскачаться в течение чемпионата, а уж потом, по факту, ставить реальные цели.

Scuderia Toro Rosso

Итальянцы Матешица в настоящий момент являются кладезью молодых талантов для "Больших Призов". И кладезь эта, прямо скажем, заблистала амбициями после первого же удачного сезона в Формуле-1. Ферстаппен уже пакует чемоданы на повышение в Red Bull, а Карлос заговорил о желании перейти в команду с более высокими амбициями. Здесь два варианта: либо подтверждать квалификацию и реально идти на повышение, либо... в небытие. Дитрих Матешиц не тот человек, который позволит птенцам гоночной программы Red Bull заявлять о самостоятельности до того момента, пока он сам не решит, что оно того стоит. Обжечься здесь проще простого. Справятся ли юные пилоты коллектива с прессингом, который сами себе создали или нет, покажет время. Но то, что Toro Rosso на старте чемпионата будет силен, возможно даже сильнее "старшего брата" – об этом можно говорить с уверенностью.

Sauber F1 Team

Команда, которая регулируется советом директоров и основана на работе с рента-драйверами обречена на неуспех. Это подтверждалось в Формуле-1 неоднократно. Однако Sauber уже на протяжении нескольких лет эту мысль опровергает. У коллектива есть финансовые проблемы, есть проблемы в развитии, но они не настолько велики, чтобы остаться в хвосте пилотона. Пока есть Manor, подопечным Мониши Кальтенборн беспокоиться не о чем. Устраивает ли команду такое положение дел? Вряд ли. Но, судя по всему, в предстоящем чемпионате больших изменений в философии коллектива мы не увидим. К тому же, перед самым стартом чемпионата команду покинул технический директор Марк Смит. Основными конкурентами, с большей долей вероятности, станут коллеги из Haas.

McLaren Honda F1 Team

Легендарная конюшня предстает перед нынешним сезоном в виде коллектива, способного на многое. Увеличить надежность агрегатов, доработать мотор до среднего уровня чемпионата, внедрить новые моменты в аэродинамике, которые в состоянии будут качественно держать болид на трассе – это то многое, которое в предстоящем сезоне предстоит совершить. Стоит признать, что до подиума при стандартных условиях еще очень и очень далеко. Иногда создается впечатление, что Honda просто ждет изменений в регламенте, не желая сильно выкладываться в ближайшей перспективе. Возможно, этот момент и имеет место, но изменения, несомненно есть. И они в лучшую сторону.

Manor Racing MRT

"Маруся" осталась таковой, как не крути. Ребрендинг и смена руководства не помогли команде взобраться выше по ступенькам классификации. Существование Manor'а в Формуле-1, скорее, номинальное, чем вызывающее желание верить в прогресс.
Несомненно, такие коллективы нужны Экклстоуну для поддержания мифа о доступности гоночной серии для каждого желающего. Критикуя бедные коллективы и заявляя об их никчемности, Берни чуть ли не сам ищет средства к их существованию. Это нормально. Без аутсайдеров не бывает чемпионов. Два рента-пилота в лице Паскаля Верляйна (который, кстати, место в Формуле давно уже заслужил и без поддержки инвесторов) и индонезийца Рио Харьянто не позволили коллективу исчезнуть и в этом сезоне. Будем надеяться, что команда останется на плаву и далее, выхватив пару заветных баллов за 21 гонку в сезоне.

Haas F1 Team

Американского присутствия в Формуле-1 давно уже ждали, верили и надеялись. Джин Хаас эти надежды воплотил в реальность. Взяв на борт довольно опытных бойцов в лице Романа Грожана и Эстебана Гутьерреса, команда может рассчитывать на хороший старт в "Королеве автоспорта". Конечно же, к ведению дел в Формуле придется привыкать. Это не IndyCar, здесь все медленно и бюрократически не совсем эффективно. То, о чем ваш покорный слуга говорил в материале об американской гоночной серии. Но, исходя из уровня энтузиазма владельца коллектива, можно предполагать, что барьеры будут успешно преодолены и Haas займет свое место в середине пилотона уже под конец предстоящего чемпионата. Это в идеальном варианте развития событий. А в начале чемпионата, вероятнее всего, предстоит битва с Manor и Sauber при условии прорыва McLaren в области надежности силового агрегата.

Нам же остается ждать начала нового сезона, красных стартовых огней Гран-при Австралии. Уже совсем скоро.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.