IndyCar. Чем интересен сезон североамериканских гонок для нашего зрителя

Юга.ру
  • IndyCar 2016 (фото: IndyCar) © Фото ЮГА.ру
  • IndyCar 2016 (фото: IndyCar) © Фото ЮГА.ру
  • IndyCar 2016 (фото: IndyCar) © Фото ЮГА.ру
  • IndyCar 2016 (фото: IndyCar) © Фото ЮГА.ру
  • IndyCar 2016 (фото: IndyCar) © Фото ЮГА.ру
  • IndyCar 2016 (фото: IndyCar) © Фото ЮГА.ру
  • IndyCar 2016 (фото: IndyCar) © Фото ЮГА.ру
  • IndyCar 2016 (фото: IndyCar) © Фото ЮГА.ру
  • IndyCar 2016 (фото: IndyCar) © Фото ЮГА.ру
  • IndyCar 2016 (фото: IndyCar) © Фото ЮГА.ру
  • IndyCar 2016 (фото: IndyCar) © Фото ЮГА.ру
  • IndyCar 2016 (фото: IndyCar) © Фото ЮГА.ру

Гонки на автомобилях со времен изобретения первого из таковых будоражат сознание многих жителей нашей планеты. Какими бы они ни были, какую серию или чемпионат они не представляли бы, кузовные и с открытыми колесами, на турбированных моторах, на атмосферных или даже электродвигателях, на асфальте или по пересеченной местности... любые соревнования на автомобилях имеют успех у той или иной категории зрителей.
Однако стоит выделить среди них соревнования, которые, если сказать уж более топорно, являются, преимущественно, региональными. Так, например, в Европе мало кто обращает внимание на австралийскую серию
V8 Supercars или на какие-либо бразильские Stock Car. Среди всех "неевропейцев" здесь, конечно же, слышали о NASCAR и IndyCar, проводящихся в Северной Америке. Вот именно на вторую из них, как по порядку, так и по значимости на мировой гоночной арене мы и обратим внимание.

Многие из вас скажут, мол, ну как же на вторую в мире? Разве после Формулы-1 не логичнее поставить раллийный чемпионат WRC или даже GP2 и GP3? Ралли "Дакар" тоже очень популярно в свое время, да и Формула-Е набирает обороты в мире. Но нет. Здесь даже можно поспорить и за первое место, если иметь в виду количество зрителей, приходящих на трибуны. Да, в США и Канаде ходят на гонки намного больше зрителей, чем в Европе. С одной стороны, это уже национальная традиция – забивать залы, спорткомплексы и автодромы полностью, без свободных мест. С другой – это огромный труд промоутеров, хозяев серий и PR-служб, которые действуют по золотому принципу американского взгляда на жизнь – "делай шоу, остальное – не важно". Именно такой взгляд на вещи сделал серию IndyCar наиболее зрелищной за чуть больше, чем 20 лет.

Итак, попробуем рассказать о том, что делает IndyCar таким привлекательным, и почему это зрелище достойно большего внимания в Европе.

1. Шоу.
Данная американская серия, как и практически все на территории США, наиболее развернута к зрителю, а не к пилоту, не к хозяевам команд, не к лоббистам в каких-либо советах или ассоциациях, только к зрителю и точка. Прототипом для любого шоу в США испокон американских недолгих веков является, конечно же, родео. То есть, должно быть красиво, сложно и... больно. Именно так. Никто не выпустит на арену вялого бычка и флегматичного ковбоя. Это шоу, здесь все должно быть ярко, даже смерть, если такая случится.
В
IndyCar дела обстоят примерно так же. Мощные моторы, скорость свыше 400 км/ч, частые аварии. Это то, что привлекает зрителя на трибуны, то, что заставляет купить билет на гонку даже довольно далекого от автоспорта человека, то... чего не хватает Формуле-1, закопавшейся в сумасшедшей гонке за экологию и безопасность. В IndyCar нет влияния FIA или Ferrari с Mercedes'ом. Там есть влияние рейтингов, которые обозначают, что и как делается правильно, а что – нет.

2. Личности.
В гоночной серии должны быть свои небожители, которые собой должны олицетворять определенный промежуток времени в истории. Да, такой подход существует и в Формуле-1, и в иных сериях. Аскари и Хуан Фанхио, Грэм Хилл, Ники Лауда, Нельсон Пике, Айртон Сенна, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Деймон Хилл, Алонсо, Феттель и Хэмилтон, в ралли – Мякинен и Макрэй, в недавнем прошлом – Себастьян Лёб – все это своеобразные маркеры эпохи в своих гоночных сериях, легенды.
В серии
IndyCar, с ее недолгой историей, эти маркеры принадлежат Тони Стюарту, Сэму Хорнишу, Дарио Франкитти и теперь Райану Хантер-Рэю, Скоту Диксону и Хуану-Пабло Монтойе. В предыдущем сезоне последние двое устроили просто невероятную битву с финишем с одинаковым количеством очков в общем зачете. Пилоты "Индикара" в настоящее время являются теми самыми, про которых когда-то говорил Ники Лауда. Теми, кто начинал сезон в одном количестве, а заканчивал – в ином. Теми, кто рисковал на каждом сантиметре трассы. Теми, кто дал прозвище "Кладбище" старому Нюрбургрингу. Теми, кто вызывал настоящее восхищение, а не улыбку на лицах фанатов. Пилоты IndyCar все еще способны рисковать. Нет, я не пытаюсь умолить достоинства пилотов Формулы, но, согласитесь, в настоящее время Формула-1 – это состязание мотористов, а не гонщиков. Нынешние пилоты "Королевских автогонок", скорее, рыцари, нежели гладиаторы. Это не может не расстраивать.

3. Скорость.
Не секрет, что
IndyCar также пошел по пути, который выбрала Формула-1 – турбированные моторы. Например, двигатель V6 объемом 2,2 литра с двумя турбинами – нынешний "крест" IndyCar'а, который несет гоночная серия. Но несет она его гораздо быстрее и свободнее, нежели европейский собрат.
Внедрение новых систем происходит качественнее в том плане, что происходит это быстро. Если эффект чувствуется, а тем более, нравится зрителям, то изменения принимаются незамедлительно. Также стоит учесть и то, что боковые перегрузки в
IndyCar значительно выше формульных, особенно это чувствуется на традиционных "овалах", где болиды превышают отметку скорости в 400 км/ч.
Чем выше скорость автомобиля, тем, естественно, быстрее скорость принятия решения и больше вероятность ошибки. Именно это является одной из "изюминок"
IndyCar.

4. Наши.
Наши в IndyCar – что-то из ряда вон выходящее... казалось, буквально, несколько лет назад. Американские гонки всегда были сериями, скорее, узко региональными.
Да, там было много пилотов из Латинской Америки или канадских соседей. Изредка появлялись гонщики из Европы, те, которые получили неплохой опыт в той же Формуле или сериях GP2 и GP3. К российским пилотам отношение со стороны североамериканский серии было, прямо сказать, никаким. Почему? Как оказалось, не потому, что она из России, а просто по причине отсутствия таковых. В европейских сериях, кстати, данное отношение было не очень отличительным от американских коллег. Кузовные серии – это одно, а вот «открытые колеса» – иное. Стараниями определенных людей и, конечно, самого пилота в Формуле появился Виталий Петров. Гонщик отличный, грамотный, приятный во всех отношениях, но... вы уж извините, староватый для гонок такого уровня. После завершения карьеры в "Королеве автоспорта" уходить в IndyCar смысла уже не было. Но нашелся другой пилот. Участник российской гоночной программы SMP Михаил Алешин. Выиграв чемпионат Renault 3.5, Михаил устремился на повышение. Будущее в Формуле-1 хоть и было на горизонте, но, скорее, номинально, чем реально. Спонсорство в "Больших призах" вещь недешевая, та и, если уж говорить откровенно, далеко не совсем эффективная для российских компаний. Выложить 10 – 15 миллионов долларов за участие нашего гонщика в качестве рента-драйвера, отнюдь, не мечта российских инвесторов. Рекламный бизнес у нас в стране понятен и прост: нет отката – нет рекламы. Откатить в Формуле можно только болид с трассы при помощи маршалов. Команды уходить в тень боятся и не желают. Пример Бриаторе будет еще долго перед глазами менеджеров команд середины и хвоста пилотона. А сильные мира сего на "ренту" не подпишутся ни за какие коврижки. Статус и авторитет здесь зарабатывался десятилетиями. В IndyCar ситуация практически аналогичная, но с одной большой разницей.

"Зайти" в чемпионат гораздо проще и на порядок дешевле. Чем и воспользовались инвесторы из российского SMP. Есть русский проект – есть русский пилот. Вот тут и появился Алешин. Причем не как посредственный рента-драйвер, а как настоящий боец. Михаилу нужен был вызов, он его получил. Мало того, Алешин воспользовался предоставленной возможностью с лихвой. Из 18-ти стартов в 2014 году он приехал 7 раз в Top-10 и заработал очки. Для первого сезона – более, чем достаточно. Затем была серьезная авария (это IndyCar, как говорилось выше об авариях), лишь один старт в 2015 году (и сразу – в десятку лучших), и вот, Михаил Алешин "в обойме" в стартовавшем сезоне 2016 года. Первая гонка во Флориде – и сразу 5-е место. Даже с антуражем скандала в виде конфликта с Себастьяном Бурдэ и едва не состоявшейся дракой. Всё как требуется в серии IndyCar: шоу и результат. В настоящий момент Алешин вписывается в такой мир практически идеально.

Стоит также сказать и о перспективах "наших" в Северной Америке. На подходе к взрослой серии находится 25-летний Никита Ласточкин. Пилот родом из Москвы проживает в США. В этом сезоне он выступит в серии USF2000, которая считается последней ступенью к IndyCar. Ввиду его высоких результатов в предыдущей серии F1600, можно с высокой долей вероятности предполагать появление россиянина в "Инди" уже в следующем году.

Единственным обстоятельством, которое мешает распространению североамериканской серии – ограничение показа гонок в Европе. Но с современным развитием Сети данное обстоятельство, при большом желании, можно преодолеть.
Оно того стоит.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.