Кофе – напиток очень личный.
Его, как и коньяк, нельзя пить кружками!
Уинстон Черчилль
Эти слова великого британского политика как никакие выражают отношение ценителей настоящего кофе к этому напитку. Кофе нужно понимать, с ним можно говорить. Он стимулирует, провоцирует и живет собственной жизнью.
Словно благородный напиток, не "пьется" кружками и кроссовер Mokka от немецкого автопроизводителя Opel. Автомобиль с кофейным именем радует нас новыми "ароматами" постепенно, не сразу. Казалось бы, чем еще может удивить нас старый знакомый мини-кроссовер (именно так его позиционирует производитель)? Оказывается, есть чем. Таким новым "ароматом" стал новый двигатель на дизельном топливе.
Рабочий объем цилиндров нового сердца Opel Mokka равен 1,7 литрам. Мощность агрегата составляет 130 лошадиных сил.
Заводим двигатель и слышим приятный звук дизельного мотора. Рокот вполне благороден. По крайней мере, "тракторного" трещания и грохота, которыми зачастую грешили двигатели предыдущего поколения, не наблюдается. Устраиваемся поудобнее. Благо, комфорта внутри автомобиля не занимать. Двигаемся с места. И вот тут понимаем, что управляем далеко не самым быстрым кроссовером. Это мягко сказано. Динамика отнюдь не впечатляет. До заветных ста километров в час мне удалось разогнаться за 12,2 секунды (средний показатель из пяти заездов). По паспорту этот показатель равен 11,5 секунд. Не самая, на самом деле, выдающаяся цифра. Ну что ж, поищем теперь то, чем производитель попытался выровнять ситуацию. Инженеры Opel наверняка не просто так сделали дизель не самым приемистым в линейке немецкой марки.
Снаружи дизайн кроссовера подчеркивает его компактность. В дополнение, стоит учесть, что автомобиль построен на платформе Chevrolet Aveo. Mokka занимает место в линейке перед моделью Antara. "Кофейный" Opel с дизельным мотором мы имели счастье наблюдать на Московском международном автомобильном салоне. Внешних кардинальных изменений представлено тогда не было. Экстерьер оригинален, эргономически просчитан. Дорожный просвет, равный 200 мм, позволяет вполне уверенно чувствовать себя на ухабистых участках дороги. Однако при "взятии" высоты очередного бордюра (для жителей Санкт-Петербурга – поребрика) нужно помнить о том, что клиренс в районе переднего свеса несколько ниже заявленного. Он составляет 178 миллиметров. Если забыть об этом, то можно стать "счастливым" обладателем счесанного бампера или вообще остаться без него. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон с дополнительными боковыми компенсаторами нагрузки пружин. Стойки закреплены посредством двойных сайлентблоков, что снизило вибрации. Сзади – трубчатая торсионная балка. На асфальтном покрытии автомобиль критически не раскачивает, управляемость довольно хорошая для данного класса автомобилей.
В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Работает коробка под стать мотору, но сильных задержек при переходе на следующую передачу не допускает. В целом, по трансмиссии претензий нет, но и чем-то феноменальным ее тоже назвать сложно. В комплектации Cosmo обнаруживаем двухзонный климат-контроль, 4 подушки безопасности, антиблокировочную систему (ABS), систему курсовой устойчивости (ESP) и систему, которая препятствует фронтальному столкновению. Также доступна система полного привода TCPlus, которая в нужный момент нагружает колеса крутящим моментом и делает автомобиль более проходимым, то есть – более свободным. Возможно, это и есть то, что мы ищем. Автомобиль получил ряд систем безопасности, которые, словно кофе, придают сил и уверенности даже начинающему водителю. Здесь же и другие элементы, влияющие на комфорт при поездке. Настройка сидений в восьми разных направлениях, что очень даже хорошо. Такой диапазон иногда и в премиум-классе не встретишь. Салон в светло-коричневом исполнении с алюминиевыми вставками отправляет нас мысленно в Porsche Cayenne. Присутствует подогрев сидений и руля электростеклоподъемники всех стекол, современная аудиосистема с 6-тью динамиками, противотуманные фары и датчик дождя. Владельцы велосипедов без проблем смогут закрепить двухколесного друга на заднем креплении FlexFix и не расставаться с ним в поездках за город. В плане комфорта Opel Mokka, несомненно, на высоте.
Проехав по городским пробкам и загородным участкам, где асфальт отсутствует, мы отправились обратно, отдавать автомобиль в руки официального дилера марки Opel на территории Краснодарского края – компании "Юг-Авто". И вот тут заметили то, что искали. Главное преимущество Mokka, оснащенного дизельным силовым агрегатом – экономичность! В смешанном цикле, в условиях города и рваных ускорений при проверке динамики, а также в условиях легкого бездорожья наш средний расход оказался равным 5,1 литра на 100 километров пути. Показатель, прямо скажем, замечательный. Особенно, если учесть, что цена на топливо постоянно растет.
Преобразование Opel Mokka оказалось настолько точечным, но, вместе с тем, точным, что нам остается только аплодировать немецким специалистам. Современность диктует условие потери динамики в угоду экономии – это факт. В связи с этим обстоятельством, Mokka оказался впереди многих конкурентов, пьющих топливо кружками, а не небольшими питательными порциями.
Информация об автомобиле
Марка Opel
Модель Mokka
Год выпуска 2014
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 1,7
Тип двигателя Дизель, инжектор
Привод полный
Тип КПП АКПП
Руль левый
Мощность 130 л.с.
Модификация автомобиля: 5-дверный кроссовер, 1,7 АКПП(130 л.с.)