Lada EL Lada. Электрическое будущее отечественного автопрома

Юга.ру
  • Lada EL Lada © Фото ЮГА.ру
  • Lada EL Lada © Фото ЮГА.ру
  • Lada EL Lada © Фото ЮГА.ру
  • Lada EL Lada © Фото ЮГА.ру
  • Lada EL Lada © Фото ЮГА.ру
  • Lada EL Lada © Фото ЮГА.ру
  • Lada EL Lada © Фото ЮГА.ру
  • Lada EL Lada © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
  • Lada EL Lada © Фото ЮГА.ру

И вот свершилось. В наших нежных и заботливых руках оказался электромобиль отечественного производства Lada EL LADA.

Теперь, судя по всему, никакая Tesla нам не диво дивное. В мире электромобилей у России появился свой представитель. И представитель, на самом деле, очень интересный. По сути, EL Lada является мелкосерийным электрокаром Волжского автомобильного завода, построенным на платформе одной из самых продаваемых моделей в России – LADA Kalina в кузове "универсал".

Разработчики сообщают о том, что АвтоВАЗ ведет опытные работы по теме электрических автомомобилей с 70-х годов. За это время было создано немало интересных образцов, которые удостаивались высокой оценки экспертов, а электрические версии "Оки" неоднократно становились победителями и призерами международных эко-ралли. И вот, в 2012 году было принято решение перейти от выпуска опытных образцов электромобилей к мелкосерийному производству моделей на электротяге.

Директор по инжинирингу автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" Сергей Курдюк о перспективах электромобилестроения: "Электромобили, помимо своего вклада в экологию, интересны еще и тем, что обладают высокими потребительскими качествами по шумо- и виброкомфорту, поскольку имеют достаточно тихий привод. Эти машины динамичны, так как электродвигатель сразу развивает максимальный крутящий момент".

Вице-президент по техническому развитию АвтоВАЗа Евгений Шмелев: "Наше продуктивное сотрудничество с представителями регионального бизнеса, изучение их потребностей и требований к экологичности позволили реализовать этот проект, демонстрирующий новые возможности АвтоВАЗа. Теперь мы можем "обкатывать" наши технологии в реальных условиях и учитывать полученный опыт в своих последующих разработках".

Самое интересное в данном автомобиле – силовая установка. Попробуем рассказать о технических характеристиках EL Lada. О том, как, собственно, устроен отечественный электрический автомобиль.

Начнем с электромотора. Тип электродвигателя – асинхронный, обладающий мощностью 60 кВт, что составляет примерно 82 лошадиные силы. Состоит силовая установка из блока управления электродвигателем (инвертера), электрического отопителя и генератора (блок DC/DC). Производитель генератора – фирма MES (Швейцария). В электромобиле применена жидкостная система охлаждения.

В настоящее время питание силовой установки осуществляется от литий-фосфат-железного аккумулятора китайского производства. Аналогичные батареи планируется производить в Новосибирске на мощностях компании "Лиотех". Если продукция компании будет отвечать требованиям отечественного электромобиля, от китайской батареи можно будет отказаться и стоимость EL Lada существенно снизится. Зарядка аккумулятора производится зарядным устройством швейцарской компании Brusa. Время заправки от бытовой сети – 8 часов. При использовании специальных зарядных станций возможна ускоренная зарядка, занимающая около 1,5 часов. Но это решение потребует развития соответствующей инфраструктуры. Для полной зарядки батареи, которой хватает на 150 км пробега, требуется около 23 кВт/ч электроэнергии, что в пересчете на деньги составит порядка 120 рублей. То есть, можно говорить о стоимости одного километра пути, составляющей величину меньше одного рубля.

Тормозная система автомобиля серийная гидравлическая, как и на стандартной Lada Kalina. Но с некоторым электронным дополнением. Таким дополнением является современная система рекуперации кинетической энергии. Поклонники автоспорта и, в частности – Формулы-1, знакомы с такой системой под названием KERS. Принцип коротко можно объяснить так: во время торможения происходит подзарядка аккумулятора (батареи) накопленной кинетической энергией, возникающей при торможении средства передвижения. Система начинает работать при поднятии педали газа. Происходит процесс замедления, аналогичный замедлению при "торможении двигателем" на обычном автомобиле с ДВС. Также подзарядка от системы рекуперации происходит при незначительном нажатии на педаль тормоза, до срабатывания гидравлики.

Основная сборка электромобилей (кузов, шасси и частично салон) осуществляется на конвейере. Оснащение электромоторами и прочим оригинальным оборудованием происходит на специально организованном производстве. После сборки машины проходят обкатку 300-500 километров и несколько циклов зарядки аккумуляторов. Автомобиль отгружается заказчику после полной проверки и со 100-процентной зарядкой аккумуляторов. Окраска кузовов производится на автоматизированной линии EISENMANN, обеспечивающей высокую коррозионную стойкость автомобиля.

Узнав информацию о технических особенностях электрокара, усаживаемся за руль. И определяем, что мы находимся в стандартной "Калине". Имеются, конечно, некоторые изменения. Приборная панель получила шкалу амперметра, который показывает заряд батареи, а ручка переключения передач стандартной КПП превратилась в рукоятку переключения направления движения. Также производитель сообщает, что "серийный кузов доработан под установку аккумуляторов и электропривода, добавлено необходимое усиление кузова в зоне размещения этих агрегатов". Есть интересный момент: тоннель между сидениями никуда не исчез, хотя его функционал не совсем понятен в электрическом исполнении. Возможно, это сделано для удешевления производства. Каждое изменение повлекло бы дополнительные затраты, а стоимость автомобиля и так оставляет желать лучшего (точнее – меньшего).

Заводим автомобиль и... Не понятно. Завели мы его или нет? О работе силовой установки нам сообщает зеленый индикатор на панели приборов, так как услышать работу электромотора практически не возможно. К такому положению дел довольно сложно привыкнуть после многолетнего опыта управления стандартными автомобилями. Но время движется вперед, технологии развиваются. Привыкнуть к тишине под капотом придется.

Динамика разгона EL Lada на высоте. Разгоняется электрокар заметно быстрее аналога с ДВС. До 80 километров в час за примерно 7 секунд. Хороший показатель. После 80 км/ч разгон идет медленно – особенности работы электромотора. Максимальная скорость электрокара составляет 130 километров в час, что для эксплуатации в городских условиях вполне достаточно. О комфорте говорить не будем – стандартная Lada Kalina.

Комплектация автомобиля подразумевает наличие АБС, электроусилителя руля, двух подушек безопасности, электростеклоподъёмников, радиоприёмника, маршрутного компьютера с навигатором, переднего стекла с электроподогревом, подогрева сидений, датчика дождя, датчика освещённости, электропривода и обогрева зеркал, противотуманных фар, парктроников и отопителя. К сожалению, пока на автомобиль не устанавливается кондиционер, что в условиях нашего южного региона довольно печально. Но производитель заявляет о возможном появлении системы уже в следующих модификациях EL Lada.

По дороге автомобиль идет уверенно. Опять же, не будем особенно вдаваться в подробности, так как ходовые качества, характеристики подвески – Lada Kalina. Единственное, что хотелось бы отметить – развесовку автомобиля. Она выполнена в лучших традициях BMW – 50/50. Это должно отразиться на маневренности и, естественно, характере прохождения поворотов. Погонять на высокой скорости в виражах не удалось, но, тем не менее, факт остается фактом.

Подытожив, можно сказать, что российский автопром получил первый серийный конкурентоспособный электрический автомобиль, который разработан вполне толково и имеет неплохие технические характеристики. Стоит учесть, что автомобиль находится в классе "В" по европейской классификации, где присутствие электрических конкурентов очень ограничено. В настоящее время прогнозируется высокая конкуренция среди электрокаров в "А"-классе, что не должно помешать развитию отечественного проекта.

Велика вероятность использования EL Lada в среде общественного обслуживания и государственными организациями. Тем более, что эксплуатационные расходы EL Lada на 100 километров пробега в пять раз ниже, чем у обычного автомобиля. Автомобиль уже проходил испытания и эксплуатационные тесты в реальных условиях на территории Ставропольского края и получил хорошие отзывы специалистов.

Информация об автомобиле

Марка Lada

Модель El Lada

Год выпуска 2014

Тип кузова Универсал

Объем двигателя 23 кВт

Тип двигателя Электромотор

Привод полный

Тип КПП вариатор

Руль левый

Мощность 82 л.с.

Модификация автомобиля: 5-дверный электрический универсал, вариатор (82 л.с.)


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.