В октябре российский авторынок установил рекорд: почему так получилось
В России в октябре продали больше всего автомобилей
В октябре текущего года на российском рынке было реализовано 165 702 новых легковых автомобиля.
Это на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако по сравнению с сентябрем наблюдается рост продаж на 35%. Об этом свидетельствуют данные, предоставленные агентством «Автостат». Аналитики отмечают, что октябрьские показатели продаж стали самыми высокими за последний год. В 2025 году только в январе авторынок демонстрировал рост по сравнению с 2024 годом, в остальные месяцы наблюдалось снижение.
Что продаётся?
Лидером среди брендов остается Lada, доля которой в октябре превысила 20% от общего объема продаж, составив 33 251 автомобиль. Однако годом ранее доля Lada была выше и превышала 26%.
Среди иностранных марок наиболее успешным стал Haval, автомобили которого разошлись тиражом 26 125 экземпляров. На третьем месте расположился Geely (14 238), за ним следует Belgee (белорусская версия Geely — 10 780). Пятую строчку занял новый участник рейтинга — бренд Tenet (модифицированный Chery) с показателем 8623 автомобиля.
В первую десятку также вошли Chery (6566), Changan (6369), Solaris (5809), Toyota (4165) и Omoda (3427). Японский бренд, который официально не поставляет автомобили в Россию, уже третий месяц подряд входит в десятку лидеров на российском рынке.
Рынок растёт. Но почему так происходит?
«Причина достаточно проста. На фоне информации о повышении утилизационного сбора, люди помчались тратить то, что копили на автомобили «на потом». Действительно, с 1 декабря будет уже поздно. Но ранее информация была, что утильсбор введут с 1 ноября. Именно поэтому, народ и помчался покупать авто быстрей, и октябрь дал такие цифры. Кстати, отмечу, что Toyota опять в топ-5. То есть, люди везут параллельным импортом немало, несмотря на официальную информацию. Когда человек обладает какими-то внятными средствами, понимает в качестве и перспективах использования автомобиля, ему АвтоВАЗ и китайца впарить сложно», — комментирует автомобильный журналист «За рулем Кубань» Юрий Крамаренко.