В России подорожали запчасти на 15%, сроки ожидания остаются долгими
На российском рынке подорожали запчасти на 15%
Резкий рост цен затронул всю номенклатуру автозапчастей, и эта тенденция вызывает серьезную обеспокоенность.
Александр Носко, руководитель сервисного подразделения автомобильного маркетплейса Fresh, сообщил «Российской газете» о среднем увеличении стоимости компонентов на 15%. Он также подчеркнул, что сроки доставки теперь могут достигать от двух до шести месяцев, и существует дефицит целых двигателей, головок блоков цилиндров и трансмиссий. Некоторые компании активно ищут способы смягчить эту нехватку.
Два японских автоконцерна предприняли шаги по расширению ассортимента запчастей: Mazda зарегистрировала в России бренд MZD, а Subaru запустила линейку Symmetric 4 Parts, предлагающую широкий спектр расходных материалов.
В то же время, приобретение кузовных деталей для большинства марок, за исключением, пожалуй, Lada, сопряжено с трудностями: выбор ограничен, сроки доставки увеличены, а цены выше. Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов Fit Service, отметила, что стоимость подержанных запчастей также выросла, особенно по сравнению с 2021-2022 годами. Она добавила, что «с расходными материалами для китайского автопарка проблем нет», но более редкие детали по-прежнему приходится ждать до трех месяцев. Тем не менее, общая ситуация улучшилась.
Подорожание коснулось всех категорий запчастей и расходных материалов, причем рост цен опережает инфляцию. В марте 2025 года по отношению к марту 2024 года цены на популярные марки выросли на 15-25%. По некоторым позициям, например, на ходовые запчасти для немецких автомобилей, наблюдалось снижение цен. Однако в среднем рост цен на расходные материалы по всем маркам составил около 15%.
Особенно сложно найти кузовные детали для редких или снятых с производства автомобилей. Поиск электронных компонентов, запчастей для электромобилей, а также деталей для новых систем безопасности и помощи водителю ADAS также представляет собой непростую задачу.