На конвейер в Ижевске встал электрический вариант Lada Largus

Lada e-Largus © Фото RCI News

Новый электрический вариант Lada Largus начали выпускать на заводе в Ижевске

Новый электрический вариант Lada Largus начали выпускать на заводе в Ижевске.

Этот запуск производства новинки анонсировали в АвтоВАЗ ранее. Однако некоторые обозреватели сильно сомневались в том, что запуск не перенесут. Тем не менее, он состоялся. Новая электрическая Lada Largus встала на конвейер предприятия в Ижевске. До конца 2024 года планируется выпустить несколько десятков таких машин, а дальнейшие объемы производства будут зависеть от спроса. В самом АвтоВАЗе новинку называют «первым российским электромобилем с отечественной батареей глубокой локализации», а собирают ее по полному циклу — со сваркой и окраской. Drom.ru пишет, что стоить Lada e-Largus будет от 2,99 миллиона рублей с учетом государственных субсидий.

Запуск серийного производства e-Largus состоялся в присутствии президента АвтоВАЗа Максима Соколова и главы Удмуртии Александра Бречалова. «Интерфакс» приводит слова Соколова, который заявил, что объем выпуска модели будет зависеть не только от того, насколько успешной она станет на рынке, но также от «развития зарядной инфраструктуры в регионах и фокусировки мер государственного стимулирования на поддержке покупателей по-настоящему локализованных электромобилей».

Локализация e-Largus заявлена на уровне «более 50 процентов», и под условия госпрограммы электромобиль попадает. По предварительным данным, с учетом скидки от государства e-Largus можно будет купить дешевле трех миллионов рублей за грузовой фургон, а цену пассажирского электрокара объявят позже. Обычный Ларгус с ДВС стоит от 1,66 миллиона.

Электромобиль Lada предложат в пассажирской и грузовой версиях, которые будут отличаться батареями и грузоподъемностью. Запас хода пассажирской версии составит 420 километров, грузопассажирской — от 320 километров в зависимости от модификации. Пока же речь идет о e-Largus, оснащенном синхронным электромотором на постоянных магнитах мощностью 110 киловатт и двух вариантах батареи емкостью 45,7 и 61 киловатт-час. Заявленная автопроизводителем максимальная скорость составляет 145 километров в час, а разгон с места до 100 км/ч занимает у электрокара «менее 10 секунд».

Эксперты оценивают это событие как значимый шаг в развитии российской автомобильной промышленности и продвижении экологически чистого транспорта. Учитывая поддержку государства и постепенно развивающуюся инфраструктуру зарядных станций, можно ожидать, что e-Largus найдет своих покупателей среди различных категорий потребителей.

АвтоВАЗ активно работает над усовершенствованием технологий и расширением модельного ряда электромобилей, что создает дополнительные возможности для выбора и удовлетворения запросов клиентов. В будущем планируется создание целого парка электрифицированных транспортных средств для различных нужд — от коммерческого использования до семейных поездок.

Версия страницы для ПК


Lada АвтоВАЗ В России Новинки Российский автопром Электромобили
Новости по теме

В Краснодарском крае прошел тест-драйв кроссовера Changan Uni-K

На российский рынок вышел электрический УАЗ «Буханка» за 2,9 миллиона

АвтоВАЗ уже начал разрабатывать обновленную модель Lada Largus