Китайцы могут спасти бренд Smart. Но могут и не спасти
Владелец «Смарта» ведет переговоры с Geely
В последнее время концерн Daimler AG все чаще заявляет о прекращении эры автомобилей Smart.
Как оказалось, автомобиль получился не только компактным и запоминающимся ситикаром, но и крайне убыточным проектом. Ориентировочно, убытки каждый год составляют порядка 500 — 700 миллионов евро, что немало даже для крупного автопроизводителя. «Даймлер» с таким положением дел мириться не собирается. Более того, топ-менеджеры намекают на то, что Smart — проект интересный, но не такой знаковый, чтобы за него держаться, сохраняя это имя. У «Смарта» нет долгой истории бренда. То есть, марку просто могут убрать с рынка, перестать выпускать эти машины.
Но в последнее время усилились слухи о внимании к этому бренду со стороны китайского автогиганта Geely. Как оказалось, это не слухи: китайцы, действительно, купили уже 9,7% акций Daimler AG (напомним, китайская компания уже владеет компанией Volvo). Сейчас речь идет о том, что китайцы могут выкупить 50% акций Smart, что может спасти бренд.
Но немцы понимают, что дело тут совершенно не в акциях. Китайцы хотят доступа к технологиям «Даймлера». Если немецкий концерн пустит китайцев в некоторые проекты (кроме «Смарта»), то сделка может состояться, если немцы не согласятся — с высокой вероятностью, сделки не будет, а Smart исчезнет.