О Mazda 3 с мотором Skyactiv-X появились подробности
Агрегат первый из серийных получил геометрическую степень сжатия 15:1, сверхвысокое давление топлива и приводной нагнетатель
Агрегат первый из серийных получил геометрическую степень сжатия 15:1, сверхвысокое давление топлива и приводной нагнетатель.
Компания Mazda готовит к выходу обновленную «тройку» с инновационным двигателем Skyactiv-X. Напомним, что премьера нового поколения модели состоялась еще в конце прошлого года, семейство Mazda3 тогда было представлено с прежними Skyactiv-G и Skyactiv-D, а о новом агрегате было изместно немного.
Однако, как пишет «Авторевю», на сайте словацкого подразделения компании появилась информация о технических характеристиках 2-литровой уникальной силовой установки. Так, инженерам Mazda удалось создать первый в мире серийный бензиновый агрегат с геометрической степенью сжатия 15:1, обладающий сверхвысоким давлением топлива и оснащенный приводным нагнетателем. Кроме того, работа двигателя осуществляется по технологии Spark Plug Controlled Compression Ignition (SPCCI), что означает «воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием». Новая Mazda 3 станет первой моделью, где применяется эта разработка. Мощность мотора, согласно источнику, составлят 181 л.с. и 222 Нм крутящего момента. Отметим, что ранее производитель обещал отдачу как у 2,5-литрового безнаддувного четырехцилиндрового двигателя — 194 л.с. и 258 Нм крутящего момента. Для Mazda 3 со Skyactiv-X подготовлена как механическая, так и автоматическая коробка. Полный привод будет доступен только для хэтчбеков.
На рынке Словакии за «тройку» с новым мотором дилеры попросят минимум 23 190 евро. Для сравнения, 122-сильная дефорсированная Mazda 3 стоит от 19 990 евро, а модификация с 1,8-литровым 116-сильным турбодизелем — от 22 090 евро. В России новинка появится этим летом с прежними агрегатами.