ЛАЗ возобновил производство автобусов
Львовский автобусный завод провел обновление модельного ряда и уже собрал несколько автобусов
Львовский автобусный завод провел обновление модельного ряда и уже собрал несколько автобусов.
В Украине снова запустили производство автобусов ЛАЗ. Об этом сообщает издание «Украинский бизнес ресурс» со ссылкой на слова руководителя отдела продаж российского подразделения City Transport Group (в состав которого входит ЛАЗ) Александра Бондаренко. Сообщается, что после многолетнего перерыва в производстве завод все-таки продолжил свою работу, несмотря на то, что еще в прошлом году бывший премьер-министр Украины Николай Азаров сообщил о полном закрытии предприятия.
Стоит отметить, что у производителя весьма богатая история. Львовский автобусный завод был основан 21 мая 1945 года, а в 1956 году с конвейера вышел первый городской транспорт — ЛАЗ-695, впоследствии ставший самой узнаваемой моделью производителя. Кроме того, в 80-х годах ЛАЗ стал самым крупным в мире предприятием по выпуску автобусов. Тогда на заводе ежегодно выпускались 15 000 автобусов, сборкой которых занимались около 8 000 человек. Однако затем у завода начались большие проблемы, связанные с резким падением спроса на транспорт, в том числе на российском рынке. В 2010 году власти Украины пытались спасти предприятие, подписав контракт на производство 1 500 автобусов и 500 троллейбусов в рамках «Евро-2012», затем завод безуспешно пытался продать автобусы для сочинской Олимпиады, а в 2015 году от сотрудничества отказались и в Египте.
Тем не менее, Львовский автобусный завод все еще планирует остаться «на плаву» и снова запустил свое производство. Так, предприятие уже выпустило пять автобусов ЛАЗ-A191F0, а также три автобуса ЛАЗ-A183N1. Кроме того, украинский производитель стал обновлять устаревший модельный ряд. Новые версии получат троллейбусы, сочлененные автобусы, машины скорой помощи и городские автобусы средние и большие по габаритам.
Как рассказал Александр Бондаренко, предприятие постепенно восстанавливается. С учетом такого упадка, реконструкция потребует много времени и финансирования. Сейчас на заводе функционирует цех по сборке и окраске транспорта.