Для агрегаторов и водителей карпулинга введут новые требования

Столичные власти разработали законопроект, регулирующие деятельность интернет-сервисов, занимающиеся совместными перевозками пассажиров

толичные власти разработали законопроект, регулирующие деятельность интернет-сервисов, занимающиеся совместными перевозками пассажиров.

Департамент транспорта Москвы выступил с предложением установить для водителей карпулинга и их агрегаторов целый ряд требований. За несоответствие им интернет-платформы по совместным поездкам будут лишены оштрафованы, а также лишены аккредитации, а водителям запретят зарабатывать соответствующим образом, пишет «Коммерсант».

Так, согласно подготовленному документу, заниматься карпулингом могут только водители без непогашенной или неснятой судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления, без просроченных штрафов, с российскими водительскими правами, а также стажем не менее трех лет. Еще одним важным условием, по мнению столичных властей, должна стать наличие регистрации в России, а в автомобилях — системы ГЛОНАСС/GPS, а также полностью безналичный расчет. За взятие наличных с водителя будут требовать 5 000 рублей, однако остается неясным, каким образом будет осуществляться контроль. Кроме того, для водителей, совершившие более 20 таких поездок, на этом требование не заканчиваются. По мнению властей, следующим пунктом на допуск должно стать разрешение от врачей.

Также требования подготовили и для агрегаторов. В случае принятия нововведений, им придется заключать договора с властями, обязующих предоставлять сведения о водителях, занимающиеся карпулингом, а также за коммерческие перевозки блокировать их аккаунты. А власти, тем самым, передают информацию о заблокированных на других агрегаторах пользователях. При нарушения этих и иных условий будут вводить штраф в размере от 20 000 до 50 000 рублей для ИП, а для юрлиц — от 100 000 до 200 000 рублей. В случае повторного нарушения сумма взыскание повышается до 50 000-100 000 и 200 000-300 000 рублей соответственно. В третий раз у агрегаторов отбирают лицензию, которая восстанавливается через год.

Ранее департамент транспорта Москвы уже высказывался насчет введения безналичного расчета, который бы помог пополнять средства в бюджете в виде налога, однако владельцы платформ заявили, что уровень платы от пассажиров меньше топливных расходов, что позволяет избежать налогообложения.

Версия страницы для ПК


В России Власть Законодательство Пассажирские перевозки
Новости по теме

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол