Льюис Хэмилтон рассказал о трассе в Японии
Пилот Mercedes AMG поделился впечатлениями от трассы "Сузука"
Лидер чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 Льюис Хэмилтон рассказал о своих впечатлениях от пилотирования на трассе "Сузука" в Японии, где в предстоящий уик-энд пройдет Гран-при Японии.
"Похоже, большая часть уик-энда пройдет на влажной трассе, особенно в пятницу – как в прошлогодней гонке, – и это дополнительное испытание. Ключевые вещи – плохая видимость и более нервное поведение болида, чем на сухом треке.
В обычной ситуации ты хорошо видишь, что вдали. Но во влажных условиях обзор ограничен, а если еще едешь позади другого болида, то возникает чувство, словно ты пилотируешь в густом тумане. Приходится реагировать на резко появляющиеся повороты, да к тому же действовать нужно более чутко и быть внимательнее, чем на сухой трассе. Ты словно едешь по льду – ускоряться и тормозить приходится плавно, а болид ведет себя непредсказуемо. В подобных условиях ситуация меняется гораздо быстрее, чем на сухой трассе. И если, например, начинается аквапланирование, то последствия наступают практически мгновенно – среагировать почти невозможно, и это несмотря на то, что у гонщиков Формулы-1 очень хорошая реакция.
Так что одну ногу нужно постоянно держать над педалью тормоза, чтобы в случае чего ею воспользоваться, пульс в это время заметно повышается, ты еще сильнее концентрируешься, и в итоге влажная гонка выматывает гораздо сильнее, чем более предсказуемый заезд в сухую погоду.
Когда идет дождь, не всегда легко найти оптимальную гоночную траекторию.
"Сузука" – одна из трасс, на которых можно обнаружить несколько траекторий с более высоким сцеплением. В среду я смотрел повтор прошлогодней гонки и заметил, что многие гонщики выбирали разные траектории – было здорово. На этой трассе нужно уметь быстро приспосабливаться и постоянно менять линию движения – и это потрясающе", – рассказал Хэмилтон.