Эксперт рассказал, как локализация может повлиять на такси на Кубани

Юга.ру
  • Автомобиль такси © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Новый закон о локализации такси (вступит в силу с марта 2026) может оказать крайне негативное влияние на таксомоторные парки по всей России.

В том числе, в Краснодарском крае. Средняя стоимость поездки на такси за последний год возросла более чем на 11%. В 2025 году средний чек при оплате картой составил 581 рубль, что выше 522 рублей в 2024 году. Ожидается, что эта тенденция не просто сохранится в 2026 году, но и значительно увеличится — вплоть до 30% по России.

Причина — рост затрат перевозчиков. Закупка новых автомобилей, соответствующих требованиям, расходы на обслуживание и лизинг, а также простои из-за обновления автопарка приводят к увеличению тарифов.

Прогнозируется рост тарифов на такси в Краснодаре на уровне 20-30% из-за нехватки машин, вызванной медленным обновлением автопарка. Спрос останется на прежнем уровне, что спровоцирует подорожание поездок. Всё это приведёт к увеличению издержек перевозчиков.

Вероятен и сценарий сокращения числа машин, так как не все таксопарки смогут быстро соответствовать новым требованиям. Некоторые компании могут уйти с рынка, что уменьшит доступность автомобилей, особенно в часы пик.

«Можно сказать точно — такси перестанет быть доступным „для всех“. Если вчера обычный россиянин среднего класса в городе мог без проблем вызвать такси, не особо обращая внимания на ценник, то такие времена закончатся. Но даже это не проблема. А проблема в том, что всё достаточно быстро уйдёт в теневую зону. То есть, проще говоря, на улицах появятся сотни тысяч «бомбил». Нелегальных таксистов. Я об этом и ранее говорил, и ряд экспертов тоже. Люди не откажутся от заработка, и никакая полиция или штрафы их не испугают. Людям нужно кормить семьи, и зарабатывать будут на любом автомобиле», — поделился мнением изданию KubanPress по ситуации автомобильный журналист «За рулем Кубань» Юрий Крамаренко.

Следует учитывать, что прогноз является предварительным. Фактическая обстановка будет зависеть от господдержки, цен на новые автомобили и способности агрегаторов адаптироваться.