С 1 ноября 2025 года возможно вступление в силу нововведений от Минпромторга, согласно которым размер утилизационного сбора будет зависеть от мощности двигателя, а не от его объема.
Преференции по уплате сбора сохранятся лишь для машин с мощностью до 160 лошадиных сил, тогда как более мощные авто будут облагаться по коммерческим расценкам. В министерстве подчеркивают, что данная мера обусловлена актуальными тенденциями развития автопрома и появлением силовых агрегатов повышенной мощности.
Тем не менее, специалисты отмечают, что после повышения сбора для мощных автомобилей, вырастут цены и на автомобили с моторами меньшей мощности. То есть, на тот же АвтоВАЗ.
Реализация новых тарифов в ноябре представляется маловероятной, однако сама инициатива Минпромторга уже вызвала всплеск активности на вторичном авторынке. Многие восприняли проект как уже утвержденное решение и активизировали покупки.
Число заказов на импорт автомобилей из-за рубежа увеличилось в три раза по сравнению с периодом июнь-июль. Перевозчики столкнулись с перегрузкой и задержками из-за возросшего спроса на ввоз подержанных автомобилей.
Однако в перспективе ближайших месяцев рынок ожидают перемены. В первую очередь, вероятно, вырастут цены на автомобили в возрасте от трех до пяти лет с двигателями до 160 л.с., для которых действуют льготный утильсбор и упрощенная процедура таможенного оформления. Впоследствии подорожание затронет и остальной сегмент подержанных автомобилей — по словам Евгения Малова, эксперта по подбору автомобилей и автора YouTube-канала «Метод Малова», этот процесс обычно занимает два-три месяца.