Как россияне выбирают автомобили онлайн: 57% точно знают нужную модель

Юга.ру
  • Авторынок © Фото Юга.ру

Аналитики изучили, как российские автолюбители используют фильтры при онлайн-поиске автомобилей, чтобы понять их поведение и предпочтения.

Выяснилось, что почти треть пользователей готовы поехать за автомобилем в другой населенный пункт, а больше половины заранее определились с желаемой моделью.

Исследование показало, что 71% респондентов сразу выбирают машину из числа конкретных марок, а 57% точно знают, какую модель хотят. Каждый пятый (21%) сужает поиск до определенного поколения интересующего его автомобиля.

Ценовой диапазон при поиске указывают 18% покупателей, причем верхний предел бюджета выставляют втрое чаще, чем нижний (13,5% против 4,6%). Параметры, связанные с историей автомобиля, применяют реже. Возрастные рамки устанавливают в 8,2% случаев, ограничения по пробегу — в 4,4%, а по количеству владельцев — в 3,2%.

С точки зрения технических характеристик, наиболее значимым параметром является тип трансмиссии: его указывают 7,5% пользователей. Тип кузова и двигателя важен для 4% соискателей, а тип привода — для 3,3%. Объем двигателя важен для 3,3% пользователей, а его мощность — почти в два раза меньше. Об этом сообщает «Авито Авто».

В подавляющем большинстве случаев (84%) покупатели оставляют стандартную сортировку результатов поиска. Из тех, кто меняет порядок выдачи, большая часть (53%) сортирует объявления по возрастанию цены, начиная просмотр с самых дешевых вариантов (по убыванию цены просматривают 9% пользователей). Треть покупателей (30,4%) предпочитает сначала видеть самые новые объявления.

Основная часть пользователей — 60% — выбирает автомобиль в своем городе или в пределах 100 км от него. Треть участников исследования (30,4%) увеличивают радиус поиска до 200 км от своего местоположения, а 7% — до 1000 км.

Те, кто ищет автомобиль за пределами своего региона, чаще всего готовы ехать за ним в Москву и Московскую область (21,3%) или в Санкт-Петербург и Ленинградскую область (10,6%). В Краснодарском крае машины ищут 7% пользователей, в Ростовской области — 3,9%, в Нижегородской — 3,5%, а в Башкортостане, Самарской области и Татарстане — примерно по 3%.