Из-за утилсбора с российского рынка может уйти «китайский премиум»

Юга.ру
  • Российский авторынок © Фото Евгений Мельченко

Наиболее уязвимыми к возможным изменениям в правилах расчета ставки утилизационного сбора кажутся те автомобильные марки, в ассортименте которых представлены гибридные модели, такие как Lixiang, Aito, Wey, Exlantix и Zeekr.

Такое мнение высказал генеральный директор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский. По его мнению, новая методика расчета утильсбора окажет наибольшее влияние на востребованные модели, поставляемые по параллельному импорту, включая Geely Monjaro, Zeekr, Li Auto, BMW, Toyota и Mercedes-Benz. Это должно создать благоприятные условия как для брендов, официально представленных на российском рынке, так и для дилеров, у которых еще остались запасы автомобилей, ввезенных по старым ценам в конце предыдущего года. Об этом пишет «Автостат».

Николай Иванов, возглавляющий департамент продаж новых автомобилей в дилерском центре «Рольф», предполагает, что после введения новых правил возможно некоторое сокращение российского авторынка. Однако, по его мнению, это будет связано в основном с уменьшением импорта определенных моделей, преимущественно гибридов и электромобилей, таких как Zeekr и Lixiang.

В то же время, эксперт уверен, что полного исчезновения каких-либо моделей с рынка ожидать не стоит. Новые правила расчета утильсбора могут лишь привести к снижению спроса и объема продаж, но из-за незначительной доли "зеленых" автомобилей (около 4%) это не окажет существенного влияния.

Светлана Виноградова, руководитель «Рольфа», считает, что вероятное изменение схемы расчета утильсбора затронет лишь 10% рынка, поскольку большая часть брендов уже организовала производство на территории России. Исключением, по ее словам, является Geely, которая также рассматривает варианты локализации производства.

По мнению Виноградовой, изменения в наибольшей степени отразятся на тех, кто оформлял автомобили на физических лиц, создавая тем самым недобросовестную конкуренцию, а также на электромобилях и гибридах, общая доля которых на российском рынке сейчас составляет около 5%. В качестве примера она привела популярную у россиян модель Zeekr 001, стоимость которой может увеличиться более чем на 1,5 миллиона рублей.