В России рухнул параллельный ввоз автомобилей

Юга.ру
  • Авторынок России © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Ввоз новых легковых автомобилей в Россию по альтернативным каналам, ставший заметным явлением в 2022 году после ухода крупных международных марок и достигший наивысшей точки в 2023 году, в текущем году продемонстрировал спад на 40%.

Согласно информации от «Автостата», за первые восемь месяцев 2025 года в Россию было импортировано около 70,8 тысяч новых автомобилей с использованием параллельного импорта, что на 40% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Максимальное количество автомобилей, ввезенных различными способами без одобрения типа транспортного средства (ОТТС), пришлось на 2023 год — около 225,5 тысяч единиц. В 2024 году этот показатель снизился до 181,2 тысяч (-20%).

Утверждается, что главным поставщиком автомобилей по альтернативным маршрутам является Китай, на который приходится 41,2% от общего объема. На втором месте находится транзит через Киргизию с долей 26,4%, а на третьем — транзит из Белоруссии с 13,3%. Прямой импорт из Южной Кореи (6,6%) и Японии (2,6%) также входит в пятерку наиболее востребованных направлений. При этом Южная Корея является единственным направлением, где наблюдался рост: поставки оттуда выросли на 165%.

Самыми популярными марками автомобилей, ввозимых россиянами по альтернативным каналам, являются Toyota. В текущем году их доля составляет 18,1%. На второй позиции с 11% находятся автомобили BMW. В первую пятерку также вошли Geely (9,8%), Mercedes-Benz (6,7%) и Lixiang (6,2%).