Предсерийный прототип LADA Azimut, планируемый к выпуску в 2026 году, вновь продемонстрировали публике.
На этот раз площадкой стала территория технопарка «Жигулёвская долина» в Тольятти, где АвтоВАЗ организовал экспозицию представленных в текущем году новинок, прототипов и мелкосерийных моделей бренда LADA.
Вероятно, в Тольятти был выставлен тот же полнофункциональный прототип LADA Azimut, что и на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в июне, об этом свидетельствует светло-желтый, песочный оттенок кузова и черно-оранжевый салон. На Дне открытых дверей АвтоВАЗ, состоявшемся 19 июля, был представлен другой прототип — в серо-стальном цвете с черным салоном и темно-зеленой отделкой сидений. Об этом сообщил Телеграм-канал KhaDm.
Напомним, что новый кроссовер LADA Azimut разрабатывался АвтоВАЗ на базе собственной платформы Vesta. Для этой модели было спроектировано около тысячи уникальных компонентов (996 новых и модернизированных деталей), включая панели кузова, осветительные приборы, элементы интерьера и новую конструкцию задней подвески.
Габариты автомобиля составляют: длина — 4416 мм, ширина — 1838 мм, высота — 1607 мм. Дорожный просвет — 208 мм.
В дизайне нового кроссовера реализована новая интерпретация фирменного Х-стиля, элементы которого прослеживаются во всех актуальных переднеприводных моделях LADA, таких как Granta, Vesta, Largus и Aura. По заявлению представителей АвтоВАЗ, гармоничные пропорции и динамичный внешний вид достигнуты благодаря высоко поднятой линии капота, 18-дюймовым колесным дискам, вертикальным объемам передней и задней частей, диагональным линиям в оформлении экстерьера, покатой линии крыши и динамичному наклону заднего стекла со стойками.
Линейка двигателей «Азимута» на начальном этапе будет включать два модернизированных атмосферных двигателя собственной разработки АвтоВАЗ объемом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 120 и 132 л.с. соответственно, работающих в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач и вариатором. В будущем ожидается появление нового турбированного двигателя мощностью 150 л.с., который будет агрегатироваться с классической автоматической коробкой передач.