На российских «Соболях» и «ГАЗелях» установят систему курсовой устойчивости ESC

Юга.ру
  • ГАЗель © Фото «Современные транспортные технологии»

На заднеприводные модели линеек «Газель Next», «Газель NN» и «Соболь NN» теперь штатно устанавливается система стабилизации.

Ею уже (наконец, в 2025 году) оборудованы цельнометаллические фургоны, версии «комби» и автобусы, а начиная с августа, она станет доступна и для бортовых модификаций. «Газель NN» и "Соболь NN» представляют собой модельный ряд легкого коммерческого транспорта с повышенным уровнем эргономики, современными цифровыми решениями и множеством вариантов исполнения. «Газель Next» — это проверенная временем платформа, предлагающая широкий выбор кузовов, включая цельнометаллические фургоны, микроавтобусы и шасси для установки различных надстроек.

Как сообщили изданию «Автоновости дня» в пресс-службе компании «Современные транспортные технологии» — официального дистрибьютора ГАЗа, внедрение ESC (электронной системы контроля устойчивости) является значимым шагом в улучшении активной безопасности легких коммерческих автомобилей.

ESC помогает водителю сохранить контроль над автомобилем на скользкой дороге, автоматически корректируя траекторию движения при заносах и в сложных ситуациях. Для коммерческого транспорта, который часто эксплуатируется с полной загрузкой или в условиях меняющихся дорожных обстоятельств, наличие этой системы снижает вероятность ДТП и повышает устойчивость на дороге.

Система стабилизации ESC включает в себя набор подсистем активной безопасности:

  • ABS (антиблокировочную систему тормозов), ASR (систему контроля тяги),
  • BAS (систему помощи при экстренном торможении),
  • EBD (электронное распределение тормозных усилий),
  • HSA (систему помощи при старте в гору).