Чем отличается серийная Lada Iskra от предсерийного образца: рассказал глава АвтоВАЗ

Юга.ру
  • Lada Vesta © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Новая модель от АвтоВАЗ Lada Iskra в серийном варианте будет существенно различаться с её выставочным прототипом.

Автомобиль, представленный летом на ПМЭФ-2024, содержал части от Renault, благодаря применению французской платформы CMF-B. Однако в серийном образце большая часть деталей будет производиться внутри страны, что является главным отличием от показанной ранее концепции. На рынок Iskra выйдет с атмосферными двигателями объемом 1,6 литра с мощностью 90 и 106 лошадиных сил. Покупатели смогут выбрать из нескольких типов трансмиссий, включая шестиступенчатую механическую коробку китайского производства и вариатор, также сделанный в Китае.

На пресс-конференции, посвященной подведению итогов года, прошедшей 15 января в Москве, глава АвтоВАЗ Максим Соколов объявил о достижении технологической независимости предприятия. Импортируемые части приходят из дружественных государств. К концу прошлого года уровень локализации автомобилей Lada составил в среднем 95 процентов. Так, например, модели Niva Legend, Niva Travel и Granta почти целиком собираются из местных компонентов. У «Гранты» уровень локализации чуть ниже, чем у Legend и Travel, а у Vesta составляет около 95 процентов. У Largus локализация — более 80%. Об этом сообщает издание «Мотор».

Также глава АвтоВАЗ Максим Соколов отметил, что Iskra будет максимально оснащена российскими комплектующими. Инженеры АвтоВАЗа адаптировали французскую платформу, заменив часть решений на те, которые используются в Vesta. Это привело к отказу от передовых систем помощи водителю, таких как ассистент удержания полосы, система автоматического торможения и контроль «мертвых зон».