АвтоВАЗ хочет собирать модели Lada с увеличенным количеством российских комплектующих

Юга.ру
  • Народная «Нива» (Lada 4x4) © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Волжский автозавод намерен выпустить на рынок модели с наибольшим количеством российских комплектующих.

По мнению руководства АвтоВАЗ, в ближайшее время на продукцию предприятия может повыситься спрос. Об этом ранее сообщал руководитель предприятия Николя Мор. Это говорит о необходимости замены иностранных комплектующих российскими. В ближайшие месяцы на рынок могут выйти специальные версии с минимумом иностранных запчастей и узлов.

«Ведется активная работа по замене некоторых критически важных импортных компонентов альтернативными решениями. Компания также готовит специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут менее подвержены влиянию импортных комплектующих. Они постепенно станут доступны нашим клиентам в ближайшие месяцы»

АвтоВАЗ.

Однако тут же стоит отметить, что производство «буксовало» и до известных событий, которые привели к наложению санкций на многие предприятия России, а также к затруднению поставок и расчета с иностранными партнерами. С начала пандемии проблема заключалась в недостатке полупроводников для автомобильной электроники. То есть, наблюдались сильные задержки поставок чипов, датчиков и подобных узлов, без которых современный автомобиль представить нельзя.

«Ну, если так дальше пойдёт, то можно и «шестёрку» с какой-нибудь «девяткой» на рынок выпускать. Убрать всю электронику из авто, избавится от полупроводниковой зависимости. Выбросить все датчики. Поставить карбюраторы. Вот, только одна проблема: кто захочет ездить на этом хламе? Это морально не просто устаревшие автомобили, но и крайне небезопасные. Конечно же, это шутка и сарказм. Так как, даже на тех автомобилях было огромное количество комплектующих из стран соцлагеря. Сейчас они входят в состав ЕС. Что ж, посмотрим, что предложит нам АвтоВАЗ с нашими комплектующими. Точнее, что иностранное заменят на отечественное. Даже интересно. Кстати, альтернативные решения можно поискать на восточном рынке. В Китае, например. Это вполне нормальный выход из ситуации. Он очевиден и напрашивается сам собой.

С другой стороны, именно сейчас есть возможность разорвать те долгосрочные контракты, которые тянули АвтоВАЗ в экономическую яму. С поставщиками, от которых трудно было отказаться ввиду именно долгосрочности обязательств. Если есть российские аналоги схожего качества, почему бы и нет», — прокомментировал новость автожурналист Евгений Мельченко.