Специалисты отметили негативные последствия запрета на использование б/у-запчастей для ремонта авто
На территории России хотят запретить использовать б/у-запчасти при ремонте автомобилей.
Под руководством Министерства промышленности и торговли хотят разработать поправки, которые будет внесен в технический регламент Таможенного союза. Согласно этим поправкам, может быть запрещено использование при ремонте транспортных средств запчастей, бывших ранее в употреблении. Это касается частей рулевой и тормозной систем, сидений с ремнями безопасности, катализаторов, сажевых фильтров и противоугонных систем. По мнению экспертов, повторное использование небезопасно для водителя и пассажиров автомобилей.
Однако, по мнению владельца сети СТО из Краснодара, такие ограничения могут сильно навредить владельцам автомобилей, которые уже давно ушли из производства. Найти новые запчасти на автомобиль, который старше 20-ти лет, иногда, попросту невозможно. То есть, единственный выход — это б/у-запчасти, которые можно найти на СТО или на разборках автомобилей. И это при том, что процентов 40 машин на СТО — это авто с возрастом более 15 лет. А средний возраст автомобиля в России — более 13 лет. Об этом ранее сообщали Авто Юга.ру.
Также запрет на использование б/у-запчастей может спровоцировать рост выпуска подпольной несертифицированной продукции на территории России, так как оригинальные запчасти из заграницы заказывать станет дороже в несколько раз, что может стать неподъемными тратами для владельцев старых иномарок.