Минпромторг хочет повысить налог на старые машины, но классификации этих машин в России нет
Министерство промышленности и торговли России предлагает повысить налог на подержанный транспорт.
Пока это предполагается применить для коммерческого транспорта, который зарегистрирован на территории России. Но тут же стоит отметить, что множество автомобилей, которые передвигаются по дорогам России (это касается коммерческого и частного личного транспорт) вообще не имеют обозначенного экологического класса в документах. То есть, налог предполагается применять к машинам, которые относятся к европейскому третьему классу экологичности и ниже такового. Но, как опредлелить, к какому классу «Евро» относится машина, если такового в ПТС миллионов машин нет и не было, пока непонятно.
По сути, это можно будет назвать настоящим экологическим налогом, что для нормальных развитых стран это — обычная, естественная мера. Но готово ли российское законодательство к этому и готовы ли наши водители. Вот это — главный вопрос. Напомним, средний возраст автомобилей в России — примерно 13,5 лет.
ГИБДД отмечает, что в России сейчас примерно 14,3 миллионов автомобилей без какого-либо класса (он не установлен) и примерно 10,1 миллионов экземпляров машин классов от «Евро-0» до «Евро-3», которые можно (гипотетически) облагать экологическим налогом.