Российский авторынок после кризиса 2015 — 2017 годов постепенно восстанавливался. Уровень продаж, хоть и медленно, но рос.
Стоит отметить, что рос он, преимущественно, за счет государственных программ и субсидий. Это видно из моделей-лидеров продаж российского авторынка. А таковыми являются российский автопром в лице вазовских моделей Granta и Vesta, а также машины, произведенные на территории России. Те, кого касались условия государственных программ. Затем программы прекратили свое действие, и рост рынка прекратился. Также стоит отметить уход с рынка некоторых моделей и автопроизводителей. Например, компании Ford, которая даже при наличие предприятия на территории России, приняла решение убрать с нашего рынка легковые модели. Растет уровень продаж китайских автомобилей: процент впечатляет, но в количественном соотношении — это величина незначительная. Грубо говоря, предпосылок к росту уровня продаж автомобилей в России сейчас нет.
Ко всему прочему стоит прибавить прогнозы некоторых производителей. Так, например, недавно руководитель российского офиса Mitsubishi отметил, что в следующем году прогнозирует падение продаж. В лучшем случае — сохранение уровня текущего года.