ГИБДД хочет создать единую базу злостных нарушителей. Зачем это нужно

Юга.ру

Госинспекция по безопасности дорожного движения выступила с очередной громкой инициативой.

ГИБДД предложила создать единую базу злостных нарушителей правил дорожного движения. О таком намерении сообщил лично Роман Мишуров, начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России в интервью «Известиям».

Причина

Очевидной причиной можно считать повышение опасности дорожно-транспортных происшествий на общественном транспорте. То есть, с вводом такой единой базы, работодатель сможет отслеживать недобросовестных и попросту опасных водителей, и «отрезать» им путь на работу в сферу пассажирских перевозок. Таким образом, якобы, можно будет снизить количество ДТП с участием общественного и коммерческого транспорта, который связан с перевозкой людей.

Альтернатива

При обсуждении этой инициативы стоит понимать, что единая база, как инструмент, у наших органов уже есть. Это федеральная информационная система. Та, и что уж говорить? У ГИБДД есть база данных на каждого водителя, при помощи которой можно посмотреть «послужной список» любого человека, когда-либо получавшего водительское удостоверение. Вопрос только в доступе к этим базам. Судя по всему, правоохранители «делиться» этими данными не хотят.

Вопросы

Главный вопрос в этом деле — это практический смысл от этой самой единой базы. Если водитель является злостным нарушителем, если он за год набирает колоссальное количество штрафов и с пренебрежением относится к остальным участникам дорожного движения, то почему он до сих пор не лишен права управлять транспортным средством. Не проще ли отбирать за систематические нарушения водительское удостоверение? Тогда у человека и возможности устроиться на такую работу не будет. И никакая база не понадобится.

В целом, можно отметить, что такая инициатива уже получила поддержку у компаний по сдаче автомобилей в наем, то есть — у каршеринговых операторов. Отдавать автомобиль злостным нарушителям желания у них нет абсолютно никакого.

Также полиция хочет получить прямой доступ к базам по пациентам наркологических и психоневрологических диспансеров, что является «врачебной тайной».