Euro NCAP поверил на эффективность системы автономного управления

Юга.ру

В тестировании сразу нескольких систем помощи водителю приняли участие 10 моделей различных марок.

Европейский институт дорожной безопасности опубликовал результат испытаний нескольких систем автономного управления. Организацией был проверен адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и другие опции, упрощающие процесс вождения автомобиля. Ранее Euro NCAP еще не проводил тестирование подобных систем систем.

Объектами для испытаний стали 10 автомоблией разных производителей. Эффективность опций автономного управления доказывали Audi A6, BMW 5-Series, DS 7 Crossback, Ford Focus, Hyundai Nexo, Mercedes-Benz С-класса, Nissan Leaf, Tesla Model S, Toyota Corolla и Volvo V60. При проверке системы удержания автомобиля в полосе движения специалисты Euro NCAP определяли степень усилия, при котором необходимо совершить резкий маневр. В целом, с этим тестом благополучно справились, за исключением Tesla Model S, электроника которого не позволяла внезапно сменить траекторию движения.

Также проводилось испытание адаптивного круиз-контроля. В результате, на моделях DS 7 Crossback и BMW 5-Series водителю сам контролировал ситуацию на дороге. Автомобили компаний Audi, Ford, Hyundai, Mercedes, Toyota, Nissan и Volvo разделили эту обязанность между человеком и системой, а работа опции на электрокаре Tesla полностью проводилась электроникой.

Самые большие трудности возникли при проверке систем в условиях с «подрезанием» автомобиля. Все 10 автомобилей так и не справились до конца с заданием. В ходе тестирования применили две ситуации: резкое появление впереди другого автомобиля и, наоборот, внезапный уход машины в другую полосу, впереди которой обнаруживается препятствие. Испытание показало, что у систем было мало времени на бработку новой информации и, в результате, во всех автомобилях водитель сам должен был предотвращать столкновение.