В Подмосковье тестируют полосы для обгона

Юга.ру

В рамках стратегии по снижению аварийности на встечке началось тестирование нововведений по расширению дорог и ограничению скорости.

На сегодняшний день остается актуальной проблема большого количества ДТП, связанных с обгоном транспорта по встречной полосе. Статистика показывает, что десятая часть аварий приходится на выход автомобиля на втречку. На конференции ГИБДД, посвященной снижению аварийности на встречных полосах, были рассмотрены соответствующие меры, предпринятые на дорогах Московской области.

В первую очередь, на двухполосных дорогах без освещения и ограждений (где, собственно, обгон вообще запрещен) была применена так называемая схема «2+1». Двухполосную дорогу оснащают обочиной, где ширина проезжей части не должна быть меньше 13 м, и наносится разметка для 3 полос. Как заявляет ведомство, на участке Старосимферопольского шоссе уже наблюдается положительный результат. Вскоре к таким участкам присоединятся А-107 и А-108, а также Егорьевское шоссе. Также власти решили попробовать еще больше ограничить скоростной режим. Ранее в 2016 году на нескольких автомагистралях было введено ограничение в 50 км/ч. Теперь в качестве дополнительной меры в местах пешеходного перехода водитель должен будет снижать скорость до 30 км/ч. Однако начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России Олег Понарьин выразил предостережение о том, что уменьшение скорости автомобильного потока может повлиять на пропускную способность дорог.

Тем не менее, власти Московской области выразили поддержку насчет нововведений. В частности, зампред общественного совета Минтранса РФ Наталья Агре заявила, что подобные изменения нужно ввести и в остальных регионах.