Новый гибридный «робот» испытали на Renault Duster

Юга.ру

Компания ZF разработала новую гибридную трансмиссию eAMT, способная исключить главные недостатки бюджетной роботизированной коробки.

Кроссовер Renault Duster оснастили новой трансмиссией eAMT, созданной немецкими специалистами из компании ZF. В ее основе стоит обычная роботизированная коробка передач в совокупности с электрическим двигателем. Приемущественно такую коробку ставят на бюджетные полноприводные модели.

Этот вид трансмиссии не пользуется особой популярностью среди автомобилистов. По сути, «робот» — это та же «механика», но с автоматическим переключением вилок и сцеплением. Несмотря на низкую стоимость и упрощенность, у такой коробки есть недостатки в виде ненадежности сцепления и разрыва потока мощности, что вызывает задержки и толчки при переключении передач.

Однако компания ZF разработала модернизированную роботизированную трансмиссию eAMT, которая препятствует образованию задержек при переключении. В ее основе лежит электромотор в задней части автомобиля, взаимосвязанный с приводом сцепления. При ее размыканиии электродвигатель приводится в действие, что позволяет избежать толчков при переключении коробки передач. Такой мотор полезен и в других немаловажных случаях, например, при буксировании автомобиля или резком разгоне. На Renault Duster предусмотрено 4 режима работы гибрида: движение только с электромотором, накатом, рекуперация энергии при торможении и автоматическое выключение мотора.

Пока что Renault Duster с трансмиссией eAMT представлен как демонстрационный вариант, однако, вполне возможно такая коробка вскоре может появится в серийных бюджетных моделях.