Компания ZF разработала новую гибридную трансмиссию eAMT, способная исключить главные недостатки бюджетной роботизированной коробки.
Кроссовер Renault Duster оснастили новой трансмиссией eAMT, созданной немецкими специалистами из компании ZF. В ее основе стоит обычная роботизированная коробка передач в совокупности с электрическим двигателем. Приемущественно такую коробку ставят на бюджетные полноприводные модели.
Этот вид трансмиссии не пользуется особой популярностью среди автомобилистов. По сути, «робот» — это та же «механика», но с автоматическим переключением вилок и сцеплением. Несмотря на низкую стоимость и упрощенность, у такой коробки есть недостатки в виде ненадежности сцепления и разрыва потока мощности, что вызывает задержки и толчки при переключении передач.
Однако компания ZF разработала модернизированную роботизированную трансмиссию eAMT, которая препятствует образованию задержек при переключении. В ее основе лежит электромотор в задней части автомобиля, взаимосвязанный с приводом сцепления. При ее размыканиии электродвигатель приводится в действие, что позволяет избежать толчков при переключении коробки передач. Такой мотор полезен и в других немаловажных случаях, например, при буксировании автомобиля или резком разгоне. На Renault Duster предусмотрено 4 режима работы гибрида: движение только с электромотором, накатом, рекуперация энергии при торможении и автоматическое выключение мотора.
Пока что Renault Duster с трансмиссией eAMT представлен как демонстрационный вариант, однако, вполне возможно такая коробка вскоре может появится в серийных бюджетных моделях.