Россияне пожаловались на ошибки при оформлении ОСАГО

Юга.ру

В основном, жалобы поступают насчет неправильного начисления скидок или их отсутствия при покупке полиса автострахования.

За первый квартал текущего года примерно 13 400 россиян направили жалобы в Банк России. Среди общего числа поступивших претензий, 42% пришлось на долю обращений, связанных с начислениями скидок по КБМ (коэффициент бонус-малус). Количество таких жалоб составило 5 500 единиц.

В Центробанке сообщают, что основная причина таких ошибок кроется в перераспределении данных автомобилистов в базах, а также несвоевременной замене информации об страхователе. Изначально каждый страховщик был наделен своей базой, однако потом вся информация была размещена в общей системе данных, контролируемой Российским Союзом Автостраховщиков. Там же, как предполагают страховщики, и произошли сбои в системе. Специалисты утверждают, что такие сбои в базе данных крайне выгодны для автостаховщиков, учитывая что не каждый водитель возьмется за оспаривание решения. Присвоение скидки за безаварийность по ОСАГО сказывается на потере прибыли страховых компаний.

Помимо ошибок при вычислении КБМ, автомобилисты жалуются также на сбои при оформлении Е-ОСАГО, когда при выборе страховой компании страхователю предлагают другой ресурс, выбранный с помощью системы «Е-Гарант». Другими причинами недовольства водителей являются ошибка в проверке данных в РСА, мешающая заключить договор, а также другие сбои и технические неполадки.